Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.

Отпускаем педаль газа. Вытягиваем вакуумную трубку из топливного регулятора и смотрим на показания прибора.

Если напряжение составляет менее 0,8 В (или вовсе отсутствует), признаки неисправности датчика кислорода подтвердились.

Ремонтировать его нет смысла. Ввиду конструкционных особенностей элемент подлежит только замене. Стоимость данного элемента составляет от двух до трех тысяч рублей для автомобилей марки ВАЗ.

Это дает больше шансов не сорвать резьбу.

  • Рекомендуется также немного поднять разъем нового регулятора, тем самым, обезопасив прибор от воздействия грязи и влаги.
  • И наконец, корпус датчика эксперты советуют обрабатывать «графиткой», даже при наличии заводской смазки.

Датчик кислорода имеется практически у всех современных автомашин.

Хитрость в том, что теперь если ловкий владелец просто выкидывает катализатор, оба датчика начинали выдавать одинаковые показания для «мозга»! На что тот тут же соответственно реагирует, так же как реагирует и на отключение второго датчика, он резко снижает подачу топлива и соответственно уменьшает мощность автомобиля. И обойти данный запрет долгое время считалось невозможным.
Конечно для владельцев супер престижных автокаров брэнд моделей такой вопрос не встаёт вообще! Там ни о каких хитростях разговоров просто нет. Они владельцам не интересны. А вот тем у кого машины более народного класса этот вопрос не безразличен.
И выход конечно был найден! Просто напросто были разработаны прошивки превращающие систему Евро-3 в систему Евро-2! Теперь катализатор так же спокойно удаляется, а вместе с ним и второй датчик.

Конечно в Европу на таком авто поехать уже проблематично.

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3 на евро 2

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала.

Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником.

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3 купить

В системе охлаждения тоже был обнаружен изъян.

Датчик кислорода,стоит ли задуматься?

Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами Двигатель УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания по причине отсутствия возникновения зазоров клапанов на протяжении всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума.

Блог про уаз

На основе рассчитанных значений частоты вращения колен­чатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и по­ложение дроссельной заслонки), а также данных датчика температу­ры жидкости ЭБУ определяет мо­мент и энергию искрообразования.

Для решения этой проблемы в Электронную систему управления был встроен специальный датчик — Лямбда-зонд. Ещё одно рабочее название, Датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, этот датчик определяет количество СО2 в камере перед катализатором и в случае повышения его содержания, образно говоря, подаёт команду на ЭБУ, уменьшить подачу топлива в систему.

Внимание

Таким образом, если соты катализатора забиваются то есть теряют свойства дожигателя, мощность двигателя резко падает и владелец автомобиля волей неволей обращается на СТО, где данная неисправность очень быстро выявляется с помощью простейшей диагностики. Происходит замена катализатора и автовладелец спокойно продолжает эксплуатацию.

Но трудность в том что сам катализатор, довольно дорогой агрегат и его замена влетает в копеечку. А система такова, что на Евро-2 можно просто убрать катализатор и заменить его простым прямотоком.

Важно

Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром.

Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора.

Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах.

ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС). Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.

Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода.

К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди).

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике.

Источник: http://yuridiada.ru/datchik-kisloroda-umz-4216-evro-2-otlichie-ot-evro-3

Обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Отечественный автопром также старается не отставать от передовых мировых технологий. Так, после разработки и внедрения в странах Европейского союза системы «Евро», российский автопром начал активные разработки и в данном направлении.

Несмотря на то, что в Европе уже полным ходом все двигатели приведены к стандарту Евро-6, на территории РФ пока действует Евро-4. Правда, сделано небольшое исключение: при импорте машин иностранного производства допускается тип двигателей стандарта Евро-5. Акцентируем внимание, что только на импорт.

Даже система Евро-4 предусматривает обязательное наличие стороннего оборудования для контроля и снижения уровня токсических отходов. Каждый производитель обязан устанавливать катализатор для бензиновых вариантов и сажевый фильтр для дизельных агрегатов.

На примере Газель Бизнес рассмотрим понятие и принцип действия обманки лямбда зонда.

Что такое обманка лямбда зонда Газель Бизнес

Обманка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с габаритами 3 х 1,8 см.

С одной стороны имеется внутренняя резьба для ввинчивания самого датчика кислорода, а с противоположной — нарезана внешняя резьба для вкручивания самой проставки в корпусную часть штатного катализатора.

Простыми словами, проставка — это переходник между лямбда зондом и катализатором. Никаких электрических кабелей к проставке не подводится. Существует и второй тип – электронная, но о ней немного ниже.

Принцип действия таков: выхлопные газы следуют из камеры сгорания каждого цилиндра, аккумулируются в коллекторе в единый поток, направляются в катализатор. Перед тем как попасть в него, датчик кислорода отбирает пробы газов, анализирует их, передаёт центральному блоку управления.

Последний — на основании имеющихся данных в прошивке идентифицирует ошибку или «одобряет» показатели, которые не превышают нормы. Далее поток газов направляется в катализатор, снижает температуру, уровень шумности. После этого выхлопы идут в резонатор, глушитель и выходят в атмосферу.

Важно! Систематический контакт с раскалёнными потоками приводит к тому, что внутренние детали прогорают, на поверхности оседают твёрдые частицы, и изделие приходит в негодность.

Датчик кислорода передаёт недостоверные данные об уровне токсичности выхлопов.

Чтобы предотвратить подобное, нужно чаще проводить диагностические работы, а это крайне негативно отображается на финансовом состоянии владельцев транспортных средств.

Избежать лишних трат поможет обманка лямбда зонда Газель Бизнес. Всего существует два вида обманки: механическая и электронная, каждый из указанных рассмотрим индивидуально.

Универсальная обманка лямбда зонда

Универсальная обманка представляет собой металлическую проставку, изготовленную в форме штуцера. Параметры изделия практически идентичны для всех типов транспортных средств. Минимальный размер составляет 3 х 1,8 см. Внутри имеется сквозное отверстие, диаметром 0,6 см, оно служит неким порталом для прохождения потока газов к датчику кислорода.

С одного конца металлической проставки нарезана внешняя резьба для ввинчивания в корпус катализатора. С противоположного края имеется внутренняя резьба для вкручивания самого лямбда зонда. Поток газов следует к катализатору, по пути часть выхлопа забирается для анализа проставкой.

Перед тем как попасть в отверстие датчика кислорода, смесь произвольно разбавляется воздухом. Соответственно, показатель токсичности и вредности уменьшается, становится в рамках допустимого.

Данные передаются центральному блоку управления, который распознаёт их в качестве гранично допустимых, и ошибка на панели приборов не высвечивается.

Систематические контакты с газами, температура которых достигает 600 °С, приводит в негодность изделие, прогорает внешняя часть входного отверстия. Но это происходит настолько редко, что никак не отображается на частоте прохождения осмотра. На одно прогорание проставки приходится две замены катализатора.

Важно! Устанавливать механическую проставку рекомендовано в мастерской. Нужна квалифицированная помощь специалистов. Самостоятельно проводить замену не советуют, так как можно повредить корпусную часть катализатора. Для максимального удобства и качества работы понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмник, который имеется в каждом сервисе.

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Каталитическая обманка — это микросхема с множеством транзисторов, резисторов, конденсаторов, спаянных между собой в определённой последовательности. Питается такой эмулятор от электрического тока, который вырабатывает автомобиль.

Размеры эмулятора могут быть самые разные, от 1,5 х 1 см и более. Это зависит от модели и технических данных самого производителя. Внешне имеется пластмассовый корпус, который защищает микросхему от проникновения влаги, пыли, грязи.

Устанавливается эмулятор в том месте, где расположен центральный блок управления автомобилем. Непосредственно в Газель Бизнес он инсталлирован под рулевым колесом в торпедной части. У иных автомобилей может быть установлен между сиденьями, под торпедой, капотной частью, иные варианты расположения ЭБУ.

Процесс монтажа достаточно прост, но без наличия навыков не обойтись. Нужно предварительно снять плюсовую клемму аккумулятора и не одевать её до тех пор, пока ремонтные работы не будут окончены. Устанавливается эмулятор недалеко от ЭБУ, для удобства. Присоединение происходит за счёт контактной платы. По завершению процедуры нужно завести мотор.

На панели приборов будет гореть индикатор ошибки, несмотря на монтаж эмулятора. Нужно воспользоваться портативным ноутбуком со специальной программой для перепрошивки данных ЭБУ и перепрошить блок на уровень ниже. Как правило, мастера устанавливают прошивку версий Евро-2 или 3.

Их стандарты позволяют газам проходить в большем количестве, нежели на Евро-4, 5, 6.

Что нужно знать перед заменой

Обязательно при каждом монтаже проставки или эмулятора нужно менять штатный катализатор пламегасителем. Так как данные, которые получает и обрабатывает электронный блок управления, не будут объективными.

Первый монтаж проставки или эмулятора проводится во время первой замены штатного катализатора. У каждого автомобиля свой срок, дольше — у зарубежных марок, менее длителен — у отечественных. Как показывает практика, средний ресурс равен 50 000 км.

В каждом конкретном случае данные будут отличаться, так как способы эксплуатации машины также разные.

Важно! Во избежание частых поломок систематически проходите технический осмотр. Заправляйте только качественное топливо с соответствующим показателем октанового числа. Не превышайте рекомендованный скоростной режим.

Используйте машину строго в соответствии с её назначением, которое описано в руководстве по эксплуатации. Во время проведения ремонтов устанавливайте только качественные и оригинальные запасные части.

При замене всегда сверяйте маркировку и соответствие фланцевых отверстий для крепления.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/obmanka-lyambda-zonda-gazel-biznes.html

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива. Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива. Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха.

Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере. Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01. Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены.

Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя.

403 — доступ запрещён

Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика). Датчик неровной дороги 28.3855000. Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический.

Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге.

Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания. Датчик детонации GT305. Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации.

Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Характерные особенности двигателя умз 4216

ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для такого класса авто является неплохим показателем. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, манеры вождения и дорожных условий, но в целом выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра.

При движении на скорости 120 км/ч – 14,9 л. Система питания Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода. Управление подачей топлива осуществляется с помощью разнообразных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также оснащена кислородным индикатором.

Источник: http://advokat-burilov.ru/kvkie-pokazaniya-dolzhny-byt-na-datchike-kisloroda-u-gazeli-dvigatel-umz-4216/

Универсальная или каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес: в чем отличия и нюансы установки

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Автомобиль ГАЗель Бизнес по праву считается одним из самых инновационных проектов за всю историю горьковского завода. Причиной этому во многом стал грамотный подход к проектированию. Производство началось в 2010 году.

Была проделана большая работа по сбору статистики с официальных сервисных центров и разбору отзывов автовладельцев. На основании этой статистики, новая модель ГАЗели была существенно переработана, относительно предшественника. Всего в конструкцию было внесено 130 изменений.

Доработаны или заменены принципиально новыми слабые узлы. После этих изменений пробег между техническим обслуживанием увеличился до 15 тысяч км против 10 тысяч на предыдущем автомобиле этой линейки. Выпускалась ГАЗель Бизнес в нескольких вариантах исполнения кузова от бортового грузовика до фургона.

Устанавливалось на этот автомобиль два типа двигателя:

  • Бензиновый УМЗ-4216;
  • Дизельный Cummins ISF.

Экологический класс, с начала выпуска в 2010 году, соответствовал «ЕВРО-4». В 2016 году был в России принят стандарт «ЕВРО-5», на который был успешно переведен и этот автомобиль.

Обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес

Каталитический нейтрализатор на ГАЗель Бизнес, в отличие от подавляющего большинства производимых в мире автомобилей, выполнен на металлической основе.

Гофрированный листовой металл, поверхность которого покрыта активными элементами, свернут в рулон и уложен в корпус.

Такое конструктивное решение оказалось не самым успешным на фоне в целом удачного автомобиля.

После удаления каталитического элемента из корпуса, процесс очистки выхлопных газов прекращается. Это замечает второй датчик кислорода, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. При этом, двигатель может уйти в аварийный режим с появлением определенных ограничений.

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, в некоторых случаях удалять катализатор приходится еще до окончания гарантийного срока. В этом случае, прошивать блок управления означает добровольно отказаться от гарантии. Чтобы сохранить гарантийное обслуживание можно использовать для обхода контроля ЭБУ механическую каталитическую обманку или электронный эмулятор лямбда зонда.

Механическая каталитическая обманка лямбда зонда ГАЗель Бизнес хорошо подходит для автомобилей, работающих по экологическому стандарту «ЕВРО-4». Монтируется она в отверстие под второй датчик кислорода, расположенный за корпусом катализатора.

Электронный эмулятор вживляется в цепи датчиков кислорода. Пропуская через себя показания от первого лямбда зонда, эмулятор подстраивает электрический сигнал от второго датчика до корректных значений. Сам блок прячется в подкапотное пространство. Актуально для автомобилей, выполненных по стандарту «ЕВРО-5».

В нашем автосервисе наработан большой опыт в области ремонта выхлопных систем автомобилей ГАЗель Бизнес. Поле выполнения работ по удалению катализатора мы подберем и установим обманку, которая будет исправно функционировать на протяжении длительного времени.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/universalnaya-ili-kataliticheskaya-obmanka-lyambda-zonda-gazel-biznes-v-chem-otlichiya-i-nyuansy-ustanovki.html

Двигатель 4216. умз-4216. технические характеристики

Диагностический датчик концент­рации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в приемной трубе системы выпус­ка отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталити­ческого нейтрализатора отработав­ших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализа­тора. Если каталитический нейтра­лизатор работает нормально, показания диагностического дат­чика будут значительно отличаться от показаний управляющего дат­чика.

Принцип работы диагности­ческого и управляющего датчиков концентрации кислорода.

Газель с умз-4216: финиш

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отрабо­тавших газов до каталитического нейтрализатора. Датчик представляет собой галь­ванический источник тока, выход­ное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окру­жающей датчик среде.

По сигналу датчика о наличии кислорода в от­работавших газах ЭБУ корректиру­ет подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтра­лизатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отра­ботавших газах, после вступления в химическую реакцию с элект­родами датчика создает разность потенциалов на выходе датчи- ка, изменяющуюся приблизитель­но от 0,1 до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной сме­си (наличие кислорода), а высо­кий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Отзывы автовладельцев О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле.

Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.
На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес».

От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм.

БЦ. Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

  • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
  • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен.

Источник: http://pbcns.ru/kvkie-pokazaniya-dolzhny-byt-na-datchike-kisloroda-u-gazeli-dvigatel-umz-4216/

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение

Датчик кислорода умз 4216 евро 2 отличие от евро 3

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. 

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя.

Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм.

К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала.

Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.

На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд).

Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора.

Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах.

Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.

Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля.

Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-umz-4216-gazel-sobol-vyiklyuchateli-rele-naznach/

Юридиада
Добавить комментарий