Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель 2019

Ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2019 году — кто отвечает по осям перевозчик

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель 2019

Планируя перевозку крупногабаритного груза, водитель должен выяснить, какая ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля назначается, в соответствие с законодательством РФ, и как можно избежать наказания.

Каждый день по транспортным магистралям России перевозится огромное количество грузов. Однако, существуют пределы по весу, которые должны соблюдаться.

Нарушение этих пределом становится основанием для наступления административной ответственности. Водитель, управляющая компания, а иногда и собственник, получают штраф.

Ответственность водителя за перегруз грузового автомобиля предусмотрена законодательством по той причине, что превышение веса способствует порче дорожного покрытия. Кроме того, в несколько раз повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Главные аспекты

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.

Если водитель трудоустроен в каком-либо предприятии, должностные лица и организатор также получают штраф.

В случае, если транспорт находится в аренде, ответственность ложится непосредственно на арендатора.

В случае, если для фиксации правонарушения ГИБДД использовало запись с фото – и видеокамеры, нарушителем прежде всего, является собственник машины, который будет определен по гос. номерам.

Это действительно в случае с юридическими лицами и ИП. Штрафы за перегруз для индивидуальных предпринимателей такие же, как и для предприятий.

Первоначальные данные

Дорожное покрытие разрушается под действием множества факторов, среди которых можно отметить:

  • осадки – дождь, снег, воздействие ветра, в некоторых районах – землетрясений;
  • неправильная резина на автомобилях;
  • высокая плотность движения;
  • проезд по трассе большегрузных автомобилей.

Под осевой нагрузкой (нагрузочной осью), понимают ту нагрузку, которая идет от массы автомобиля и передается на дорожное покрытие колесами, расположенными на одной оси.

Так, масса транспортного средства и нагрузка по оси связана следующим соотношением:

Общий вес ТС = нагрузка передней оси + нагрузка задней оси.

Как правило, на заднюю ось нагрузка существенно увеличивается, по сравнению с передней. Это связано с тем, что платформа, на которой размещен груз, располагается преимущественно в задней части автомобиля.

Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС

Большинство граждан, отправляющих груз на машине, волнует вопрос, несет ли грузоотправитель ответственность за перегруз.

Это зависит от нескольких факторов, прежде всего, от того, кто занимается перевозкой, и была ли проведена проверка веса автомобиля после загрузки. Под превышением массы понимается недопустимая нагрузка на оси грузовика.

Рассчитать допустимые параметры можно по специальной таблице, однако, в расчет необходимо принимать также тип трассы, по которой осуществляется движение:

Расстояние между осями, в метрахНагрузка на автомобиль, который может передвигаться по трассам 1-3Нагрузка на автомобиль, который может передвигаться по всем трассам
2 и более106
1,62 — 295,7
1,35 – 1,6585,5
1 – 1,3575
1 и менее64,5

Инспектор ГИБДД проводит проверку транспортного средства на специально предназначенных для этого контрольных пунктах. В случае, если выявлено правонарушение, на месте составляется протокол.

Дальнейшее движение автомобиля может быть запрещено. Перевозчик имеет право обжаловать назначенный штраф в суде или отделении ГИБДД, в которой он был выписан. Однако, отстоять свою точку зрения в данном случае практически невозможно.

В случае, если был обнаружен незначительный перегруз – около двух процентов, административная ответственность не наступает.

Водителю перед поездкой следует самостоятельно взвесить груз, чтобы избежать ошибки со стороны инспектора.

Размер штрафа во многом будет зависеть от того, было ли получено разрешение на перевозку груза или нет.

Отсутствие пропускного листа может стать основанием для лишения водительских прав на срок до 6 месяцев. Получить разрешительный документ можно в Росавтодоре или других федеральных организациях.

Чтобы получить разрешение, нужно:

  1. Предъявить документы на автомобиль.
  2. Составить схему движения.
  3. Предъявить документы на груз.

В некоторых случаях провоз груза допускается только в сопровождении ГИБДД.

Чем регулируется

Нормативные акты, которыми регулируется перевозка грузов по российским дорогам:

Ответственность перевозчика или собственника наступает по Кодексу об Административных правонарушениях.

Ответственность перевозчика за перегруз

Водитель, который желает узнать, какой штраф ему может быть назначен за перегруз, может обратиться к статье 12.21.1 КоАП РФ.

Данная статья состоит из нескольких пунктов, и устанавливает ответственность в соответствие с тем, какая нагрузка на ось была допущена.

Кроме назначения штрафа, инспектор может принять решение о перемещении автомобиля на штрафную стоянку. За пребывание грузовика на такой стоянке нарушитель должен внести дополнительную оплату.

Размер штрафа отличается для обычных граждан – водителей, должностных лиц и юридических лиц. Минимальная сумма взыскания составляет 1500 рублей, а максимальная – 500 000.

Наивысшая степень ответственности наступает в случае, если был допущен перегруз, который вполовину и больше превышает установленные законом нормы.

Ответственность за игнорирование требований, установленных дорожными знаками, также наступает по КоАП РФ. Размер штрафа в данном случае составляет 5000 рублей для всех категорий лиц.

Кто отвечает за перевес

В договоре на оказание услуг отмечается, кто из сторон несет ответственность за неисполнение требований по законодательству.

Принимая во внимание нормы, указанные в статье 12.21.1 КоАП, водитель привлекается к ответственности, поскольку именно он находится за рулем машины.

Вместе с ним несут административную ответственность должностные лица, собственник грузовика и отправитель груза, если он предоставил неверные сведения.

Наказание в большей степени несет тот, по чьей вине возник перевес. Водитель так или иначе получает штраф по той причине, что он находится за рулем автомобиля.

Перевозчик

Размер штрафа, назначается при фиксации нарушения с помощью специальных средств, оборудованных функциями видеозаписи и фотографирования, а также при проверке на месте инспектором ГИБДД.

При фото и видео фиксации штраф накладывается на организацию-перевозчика, которая владеет транспортным средством, поскольку невозможно определить, кто находился за рулем в момент фотографирования.

В соответствие со статьей 12.21 КоАП РФ, организация-перевозчик несет ответственность, если было допущено превышение максимальной массы нагрузки на ось ТС.

Размеры штрафов назначаются следующие:

Для ИПОт 80 000 до 100 000 рублей
Для юридических лиц, компаний по перевозке грузовОт 250 000 до 400 000 рублей

Следует отметить, что грузоперевозчики, зарегистрированные в качестве лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, несут такую же ответственность, как и юр. лица.

В дополнении к статье говорится, что если лицо совершило правонарушение в соответствие с данной статьей, то лица, осуществляющие трудовую деятельность и не регистрирующиеся при этом в качестве юридического лица, несут такую же ответственность по КоАП, как и ЮЛ.

: взыскание за лишний вес

Отправитель

В соответствие с российским законодательством, предусматривается ответственность для грузоотправителя, который является собственником товара или посредником, за то, что он не указал в транспортной накладной истинный размер груза, либо не сделал особой отметки о необходимых мерах предосторожности.

Наказание наступает в случае, если были искажены сведения о свойстве груза в размере около 20% от общей провозной массы товара.

При этом, кроме того, что отправитель уплачивает штраф по КоАП, он также обязан возместить ущерб компании-грузоперевозчику, которая понесла ущерб при перевозке такого груза.

К штрафам, которые уплачивает отправитель, можно отнести следующие:

  1. Штраф за то, что была нарушена предельно допустимая по российскому законодательству масса ТС.
  2. Оплата штрафной стоянки, если автомобиль был отправлен на нее.
  3. Компенсация вреда, причиненного транспортной магистрали.

Ущерб возмещается только в том случае, если имеются основания и были нарушены права перевозчика.

В случае выдвижения требований об уплате штрафа и возмещении ущерба, компания – перевозчик должна доказать, что:

  1. Были предоставлены недостоверные сведения о ТС.
  2. Понесен ущерб определенного размера.
  3. Имеется причинная связь между совершенным собственником правонарушением и возникшим ущербом.

Для того, чтобы доказать факт совершения правонарушения отправителем, перевозчик должен предоставить сведения о взвешивании автомобиля с грузом и предварительно составленным актом о взвешивании.

Возмещение убытков за перегруженность машины собственником

В данном случае имеет значение, каким образом было зафиксировано правонарушение. Если протокол составлен сотрудником ДПС на месте, то в нем будет указан водитель, вне зависимости от того, является ли он собственником или перевозчиком.

Если же фиксация произошла с применением средств фото — и видеофиксации, то нарушителем считается владелец машины, который будет определен по базе ГИБДД. Это предусмотрено статьей 2.6.1. Кодекса об административных правонарушениях.

Можно ли избежать административного правонарушения

Доказать невиновность водителя, находящегося за рулем, практически невозможно, он обязан уплатить штраф вне зависимости от того, является ли он собственником или сотрудником компании-перевозчика.

Правовые споры чаще всего возникают между владельцами груза и перевозчиками.

Следует учитывать, что движение по транспортной магистрали автомобиля с массой, превышающей допустимые нормы лишь на 2%, не наказывается по административному кодексу, поскольку такое превышение не считается правонарушением, равно как и езда автомобиля с большей массой при наличии соответствующего разрешения от гос. служб.

Юридическое лицо может избежать наказания в случае, если надлежащим образом оформит все документы и получит разрешение на провоз товара с большим весом.

Споры между сторонами – владельцем груза и перевозчиком, решаются в судебном порядке. В большинстве случаев виновным оказывается перевозчик по той причине, что он не оформил пропуск для проезда по федеральной или частной трассе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //autolab24.ru/otvetstvennost-gruzootpravitelja-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja/

Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель 2019

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах.

Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики.

О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 04 Сентября 2019 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2019 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2019 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2019 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2019 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). 5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Какие штрафы для грузоотправителей? Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 8 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 150 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 300 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 400 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 250 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 400 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2019 году для должностных лиц.

Таблица штрафов для должностных лиц Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: //AutoTonkosti.ru/q/kakie-shtrafy-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-novyy-zakon-o-lishenii

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля — Предприятие Инфо

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель 2019

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину.

При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине. Но этому можно и нужно противостоять!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать.

Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель.

Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов.

Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза.

К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера.

К сожалению, так тоже бывает.

Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана.

Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым.

Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте.

Это нельзя назвать 100%-законным, но и незаконным это тоже не назвать, ведь Вам погрузили «20 тонн», выгрузили тоже 20 тонн, так какие еще 5 тонн Вы не привезли? Естественно, что после этого начнутся угрозы от грузоотправителя, но помните, что если человек один человек подписался под тем, что загрузил в машину ровно 20 тонн, а другой подписался под тем, что выгрузил их, то никаких мифических 5 тонн просто не могло взяться в машине. Обычно машину загружает не глава компании, а наемный рабочий, поэтому почти всегда у него нет никаких рычагов давления на Вас. А как поступить с грузом – решайте сами. Хотите – идите с ним на рынок, хотите – продайте грузоотправителю/грузополучателю, но никогда не признавайте то, что это был «перегруз», так как это может плохо закончится. Если Вы не уверены в себе, то лучше всего отнесите на рынок, где вопросов будет меньше, а цена выше.

Грузоотправитель

Актуально на: 28 сентября 2017 г.

При заполнении счета-фактуры указание сведений о грузоотправителе (его наименование и адрес) в общем случае является обязательным (ст. 169 НК РФ). Подробнее об этом, условиях, при которых информацию о грузоотправителе можно не указывать, а также ответственности грузоотправителя за перегруз автомобиля расскажем в нашей консультации.

Кто такой грузоотправитель

Грузоотправитель – это юридическое или физическое лицо, которое сдает груз к перевозке и которое указывается в качестве отправителя в перевозочных и иных документах.

Источник:

Ответственность грузоотправителя за “перегруз”

На всякий случай напомним, за что грузоотправителя можно оштрафовать на сумму от 200000 до 400000 рублей

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

8.

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей.

9.

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей.

10.

Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, –
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 рублей.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

Кроме того, существует методика измерений нагрузки на оси, группы осей и масса автодорожных транспортных средств (АТС) при поосном взвешивании и статическом режиме [в неё внесено изменение согласно письму ЗАО “Весоизмерительная компания “ТЕНЗО-М” исх. № 95 от 11.06.15г.]

Документ устанавливает методику измерений нагрузки на ось (осевой нагрузки), группу осей и массы автодорожных транспортных средств (далее – АТС) перевозящих твердые грузы с применением весов автомобильных электронных портативных «ВА-П», при поосном взвешивании в статическом режиме

Методика опубликована в сети //www.fundmetrology.ru/06_metod/2view.aspx?id=18561

На данную методику ссылаются судебные акты, например //rospravosudie.com/court-krasnodarskij-kraevoj-sud-krasnodarskij-kraj-s/act-534066948/

Интересная статья об оспаривании перегруза ИСТОЧНИК

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси. За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

В деле, по которому обратилась компания «Транстерминал» из Уфы, зафиксированная автоматизированной системой нагрузка на переднюю ось тягача VOLVO FH-TRUCK 4X2 составила 11.43 т при предельно допустимой 9 т. Было решено провести исследование возможной нагрузки на оси тягача по следующему алгоритму:

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженногополуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза, полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? На взгляд специалиста, многое. Это отсекает возможные возражения о том, что вы распределили груз равномерно «на глаз», или о том, что в пути груз мог сместиться.

То есть итогом расчета по приведенному выше алгоритму является фактическая нагрузка на седло тягача в момент измерения и на основании акта измерения.

Конечно же, возражения против этого уже неуместны, хотя в нашем суде всё бывает, могут, и успешно, даже Ньютону возражать.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки.

Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k=0.27 (здесь для Volvo FH 2013 года – 0.287).

Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k=0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k=0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.

Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k, а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения.

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту  измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k=0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

На сайте Архангельского арбитражного суда есть интересная справка

Справка
по результатам обобщения судебной практики но рассмотрению дел о взыскании
платы в счёт возмещения вреда, причинённою автомобильным дорогам
при перевозке тяжеловесных грузов

а) лицо, к которому, предъявлено требование, является ненадлежащим ответчиком, поскольку транспортное средство на момент перевозки тяжеловесною груза находилось во владении другого лица (дела № А05-7029/2012, № А05-7031/20125, № А05-8047/2012; № А05-4034/20136, № А05-7230/2013, № А05-9402/2013); Так, при рассмотрении дела № А05-7029/2012 суд на основании представленных в материалы дела договора аренды транспортного средства без экипажа, акта приёма- передачи установил, что предприниматель А., к которому было предъявлено требование о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза на принадлежащем ему на нраве собственности седельном тягаче IVECO с прицепом SCHMITZ SKO-24, передал этот тягач с прицепом во временное владение и пользование арендатору – гражданину Ш. Суд сделал вывод о том, что владельцем транспортного средства, причинившего вред дорогам, являлся арендатор – гражданин III., в связи с чем суд отказал в удовлетворении

Источник: //gyroscooter-72.ru/dokumentatsiya/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya.html

Юридиада
Добавить комментарий