Николай луганский развод

Николай Луганский – образец духовности в российской музыке

Николай луганский развод
Пианист Николай Луганский – один из вдохновенных, интеллигентных исполнителей

Российская музыкальная школа традиционно имеет множество отличий от европейской, и еще в большей степени от азиатской, массово порождающей «бездушно-техничных виртуозов».

Еще полвека назад аскетичный и гениальный пианист Артуро Микеланджели заметил, что «там, на востоке Европы», еще не забыли об истинной, духовной составляющей музыки.

За минувшие полстолетия изменилось многое: в России тоже появилось немало техничных музыкантов, которым не хватает искры божьей, однако остались и те, кто сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе еще со времен Рахманинова, Чайковского, Горовица.

Один из таких вдохновенных, интеллигентных исполнителей – пианист Николай Луганский, уже сумевший завоевать себе место на мировом музыкальном олимпе.

статьи

  • Особое звучание классики
  • Биографический очерк

Особое звучание классики

«Типичный представитель МГК» – это сравнение, наверное, должно звучать как попытка оскорбить «представителя», на деле же является отличным комплиментом.

Московская консерватория выпустила в мир невероятное количество виртуозов, сумевших стать ценностью для всей земли. В рядах выдающихся выпускников этого замечательного учебного заведения числится и Николай Луганский.

Его игра, минуя темные закоулки излишнего увлечения «механической техничностью», сумела вобрать все лучшее, что могли предложить центральная музыкальная школа и консерватория в Москве.

Луганский остается уникальным явлением в российской музыке

Этот вдохновенный интерпретатор, обладая блестящей техникой игры, обладает ныне редким даром творчески подходить к материалу, один из немногих, он способен явить на свет искру божью в произведениях Бетховена, явить редкое «инферальное звучание» Моцарта, сыграть любой достойный материал так, чтобы пресыщенный зритель вновь открыл для себя тысячи раз «обсосанные» мелодии в совершенно ином воплощении.

Сейчас в России немало профессионалов, способных показать высокий класс: Володин, Коробейников, Юрий Богданов – каждый из них имеет неповторимый стиль и глубокое, сильное звучание. Однако, ни в чем не уступая именитым коллегам, Луганский остается уникальным явлением в российской музыке.

Играть классику можно по-разному: каждая школа – французская, немецкая, итальянская – предлагает собственное решение высоких задач уникального звучания.

Но любой истинно виртуозный пианист «создает свою классику», что и свидетельствует о гениальности. Николая Луганского еще на заре его музыкальной карьеры называли «рихтеровским пианистом», затем также сравнивали с Альфредом Корто.

Луганского еще на заре его музыкальной карьеры называли «рихтеровским пианистом»

Причины этих сравнений несложно понять: Корто, страдая «провалами в памяти» и некоторой «нестройностью» техники, играл так, что недостатки становились всего лишь особенностями стиля вдохновенного интерпретатора, способного «заново сочинять классику».

«Строптивец» Святослав Рихтер, образец нестандартного российского пианизма, всегда оставался вне рамок и шаблонов, рождая звучание классики завораживающее, мощное, ни на что не похожее.

Николай Луганский имеет немало общего с именитыми предшественниками: он играет легко, сильно, при этом умудряясь совмещать высочайшее совершенство техники с духовным звучанием, раскрывая тонкую интеллигентность классических произведений.

Как и предшественники, Луганский играет ради музыки; его выступление это момент творения, в котором зал, аудитория и пианист становятся единым целым, ведомые волнами музыки к осознанию некоего высшего совершенства.

«Если раньше человек жил для того, чтобы что-то давать, то сейчас он даже на биологическом уровне приучен к тому, чтобы получать. Если человек идет на концерт, чтобы что-то получить, расслабиться и успокоиться, то это плохой слушатель. Хороший – идет, чтобы вместе с исполнителем создать что-то высокое и значительное.

Человек должен работать над собой, совершать усилие, чтобы приобщаться к высочайшим проявлениям человеческого духа. А зачастую современный слушатель уверен в обратном: он заплатил деньги и за это должен что-то получить.

Но в любом зале я чувствую людей, которые отдают себя вместе с исполнителем», – говорит на этот счет сам исполнитель, всегда находя в зале нужный отклик.

Луганский сейчас – это шанс услышать эмоционального мастера, прийти на концерт и вновь насладиться игрой, которую можно было услышать от Корто, Фишера, Микеланджели, шанс снова «живо» соприкоснуться с классикой, которая, казалось, ушла в прошлое со смертью знаменитых виртуозов.

Биографический очерк

Первым учителем Луганского был сосед по даче – пианист и композитор

Николай Луганский родился 26 апреля 1972 года в Москве, его родители были научными сотрудниками, далекими от музыки, но сумевшими вовремя разглядеть потенциал сына (схожими были в этом плане судьбы Юрия Богданова и Андрея Коробейникова – других современных российских виртуозов).

Первым учителем Луганского был сосед по даче – пианист и композитор, к которому юноша с пяти лет бегал учиться музыке, проявляя особенности вундеркинда в умении сыграть Баха или Бетховена на слух. Можно сказать, что с юных лет призвание пришло к Луганскому, точно и наверняка избрав его для карьеры пианиста.

  • Серьезное начальное музыкальное образование Луганский получил у знаменитой преподавательницы Т. Е. Кестнер в Центральной музыкальной школе. В руках у этой «вдохновенной» и «яркой» женщины талант юного виртуоза сумел раскрыться в полной мере. Среди других именитых учеников Кестнер можно выделить Андрея Гаврилова и Николая Петрова.Ныне Луганский является солистом Московской филармонии
  • К 1995 году Луганский с успехом заканчивает Московскую консерваторию, в которой ему преподавали Татьяна Николаева и Сергей Доренский, учителя, с которыми затем оказалась тесно связана жизнь Николая. Под руководством Доренского Луганский затем закончил ассистентуру-стажировку и начал преподавать в консерватории с 1998 года под руководством профессора.
  • Первым успехом для Луганского стала победа на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов в Тбилиси, за которой последовали малые и большие триумфы в различных российских и международных конкурсах. В том числе второе место на десятом конкурсе имени Чайковского (формально высшая оценка этого состязания, поскольку первая премия в том году присуждена не была).
  • Одним из крупнейших триумфов Луганского стала английская премия Теренса Джадда как самому многообещающему пианисту молодого поколения. Также он был назван лучшим солистом 2001–2002 гг. по версии газеты «Музыкальное обозрение».
  • Ныне Луганский является солистом Московской филармонии, преподает в Московской консерватории, в 2013 году он был удостоен звания «Народный артист Российской Федерации». Ежегодно Николай Луганский дает огромное количество концертов, участвует в престижных музыкальных конкурсах и фестивалях, выступает в знаменитых концертных залах как в России, так и за рубежом.
  • У Николая Луганского есть жена Лада и трое детей, помимо музыки он увлекается шахматами, является мастером спорта в этой дисциплине.

Концерты Николая Луганского – это реальный шанс увидеть и услышать классику так, как она исполнялась старинными мастерами, прикоснуться к истинно духовному звучанию музыки. А многочисленные, удостоенные пристального внимания и различных наград записи Луганского – это шанс услышать у себя дома, как звучит истинная, чистая российская классика.

(4 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ProPianino.ru/nikolaj-luganskij-obrazec-duxovnosti-v-rossijskoj-muzyke

Николай луганский развод

Николай луганский развод

Николай Львович Луганский Основная информация Дата рождения 26 апреля 1972(1972-04-26) (46 лет) Место рождения Москва, РСФСР, СССР Страна СССР СССР Россия Россия Профессии пианист, музыкальный педагог Инструменты фортепиано Жанры Академическая музыка Награды lugansky.homestead.com , фото, видео на Викискладе

Никола́й Льво́вич Луга́нский (род. 26 апреля 1972, Москва, СССР) — российский пианист, педагог. Солист Московской государственной филармонии. Народный артист России (2013).

Николай Луганский родился в семье научных сотрудников (отец Лев Борисович — физик; мать Анна Николаевна — химик).

Играть на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Учился в Центральной музыкальной школе г. Москвы у Т. Е. Кестнер (1979—1990). В 1995 году окончил Московскую консерваторию (его учителями были Т. П.

Александр Ермаков – настоящий подвижник, любое внимание к «его» Ивановке для него крайне важно, и я с удовольствием его поддерживаю.

Чем Вы занимаетесь в свободное время, что читаете?

У меня есть два писателя, которых я читаю всегда – Пушкин и Чехов. С Пушкиным все понятно, а вот чем больше я читаю Чехова, тем больше огорчаюсь, что все-таки не он является главным представителем русской литературы на Западе, а Толстой и Достоевский, с их многословием.

Рассказы Чехова совершенно гениальны, и мне кажется, что европейцы должны ценить его потрясающий лаконизм, когда словам тесно, а мыслям просторно.
Чехов был очень земным человеком, с бурной биографией, но меня всегда удивляет, что в каждом его произведении присутствуют совесть и чувство вины, его личной вины.

У Булгакова, который стилистически в чем-то учился у Чехова, этого нет – плохие всегда «они».

С тех пор я учился у Николаевой.

В чем заключалось самое сильное её влияние на вас?

Определить нельзя, но, в основном, постоянная открытость к музыке, желание сыграть, услышать новое. У нее была безумная жажда к музыке и любопытство, которое с годами только увеличивалось. И это было заразительно. Она все время привозила новые записи, новые видео, всегда собирала учеников, мы играли вместе.

В юности на кого из выдающихся пианистов вы хотели быть похожим?

Не могу сказать, я думаю, что ни на кого.

Но ведь должны же были быть какие-то кумиры?

Ну конечно.

Рихтер, Гилельс, Софроницкий и Николаева тоже. Потом позже Бенедетти-Микельанджели.

Николай луганский развод с женой

Инфо

Из них 22 — это абсолютно профнепригодные команды пенсионеров-полуинвалидов, которых на пушечный выстрел нельзя допускать к приличному концертному залу. Но сейчас все продается. Оля, вы умеете играть на гитаре?

— В ванной разве что. Но это ужасно.

— Ничего страшного. Вы сейчас можете пойти, заплатить 5 или 6 тысяч долларов, купить Большой зал Консерватории и делать что душе угодно.

Недавно там выступил певец Александр Малинин. Я к нему отношусь с большой симпатией. Образованный и неглупый человек. Но он не понимает, что Консерватория — не место для «Господ офицеров». Не исключено, что следующим Большой зал купит Борис Моисеев, дитя порока.

А вслед появятся «Тату», эти ничтожества.

Шерочка с машерочкой

— НО ВЕДЬ те же «Тату» даже на Западе имеют успех.

— Свежую кучу навоза облепляет огромное количество мух.

Музыкальное обозрение».

  • Ныне Луганский является солистом Московской филармонии, преподает в Московской консерватории, в 2013 году он был удостоен звания «Народный артист Российской Федерации». Ежегодно Николай Луганский дает огромное количество концертов, участвует в престижных музыкальных конкурсах и фестивалях, выступает в знаменитых концертных залах как в России, так и за рубежом.
  • У Николая Луганского есть жена Лада и трое детей, помимо музыки он увлекается шахматами, является мастером спорта в этой дисциплине.

Концерты Николая Луганского – это реальный шанс увидеть и услышать классику так, как она исполнялась старинными мастерами, прикоснуться к истинно духовному звучанию музыки.

А многочисленные, удостоенные пристального внимания и различных наград записи Луганского – это шанс услышать у себя дома, как звучит истинная, чистая российская классика.

propianino.ru

Николай Луганский: «В музыке не бывает проигравших» |Nikolaï Louganski: « En musique, il n’y a pas de perdant »

Надежда Сикорская, Женева-Люцерн, 15. 11. 2017 3171

Николай Луганский (©Jean-Baptiste Millot)

Программа двух концертов Российского Национального Оркестра под управлением Михаила Плетнева будет полностью состоять из русской музыки – Рахманинов и Скрябин.

Есть ли между ними принципиальная разница? В оценочном плане я разницы не вижу. Москва всегда была очень интересным местом, где внимательно слушали пианистов любого возраста.

Я сейчас немного преподаю в Консерватории, и то, что я слышу, интересно! Немного просел уровень скрипачей, на мой взгляд, причины две: именно скрипичных педагогов уехало больше всех, плюс именно этот инструмент, как никакой другой, требует ежедневных занятий, а современные студенты вынуждены подрабатывать уже с первого курса, что иногда сказывается на регулярности занятий, а значит, и на результатах.

В 1960-х годах профессор подрабатывать просто не разрешил бы!

Из всех известных мне музыкантов Вы – один из самых «уравновешенных». И внешне Вы производите впечатление человека спокойного, и семья у Вас прекрасная: жена, дети.

Луганский сейчас – это шанс услышать эмоционального мастера, прийти на концерт и вновь насладиться игрой, которую можно было услышать от Корто, Фишера, Микеланджели, шанс снова «живо» соприкоснуться с классикой, которая, казалось, ушла в прошлое со смертью знаменитых виртуозов.

Первым учителем Луганского был сосед по даче – пианист и композитор

Николай Луганский родился 26 апреля 1972 года в Москве, его родители были научными сотрудниками, далекими от музыки, но сумевшими вовремя разглядеть потенциал сына (схожими были в этом плане судьбы Юрия Богданова и Андрея Коробейникова – других современных российских виртуозов).

Первым учителем Луганского был сосед по даче – пианист и композитор, к которому юноша с пяти лет бегал учиться музыке, проявляя особенности вундеркинда в умении сыграть Баха или Бетховена на слух.

Важно

Тем не менее, я решила взять у него интервью, и он любезно согласился мне его дать.

— Николай, я была под сильным впечатлением от вашего исполнения всей программы, но особенно от «Детских сцен» Шумана, сыгранных с такой искренностью, нежностью, непосредственностью и щемящей болью в последней пьесе, какие редко удается услышать.

«Детские сцены» часто играют взрослые музыканты, но играют их и дети. Как вам кажется, это сочинение о детях, для детей или…?

— Я думаю, что это, конечно, совсем не детское сочинение. Скорее всего — это отражение внутреннего мира самого Шумана, который в каком-то смысле остался ребенком до конца жизни.

— Давайте поговорим о вашем детстве.

Источник: http://yuridiada.ru/nikolaj-luganskij-razvod

Николай луганский развод с женой

Николай луганский развод

Николай луганский развод с женой

Он со мной занимался всё лето, и под его влиянием я всё же стал поступать в ЦМШ.

Поступить в эту «самую-самую» музыкальную школу страны можно было без блата? Я не уверен, что в нее можно было поступить с блатом! Думаю, в такие заведения все же поступали именно те, кто ничем иным заниматься были не должны.

Попадались, конечно, те, кто послабее, но они быстро отсеивались. И это относится не только к ЦМШ, но и к физтеху, например, куда с большим трудом, но поступил мой провинциальный папа. Я думаю, что на высоком уровне образования эта ситуация сохранилась и сегодня.

В музыке блат и даже диплом не имеют значения – публику не обманешь.

Вашими первыми педагогами были дамы: Татьяна Кестнер в Центральной музыкальной школе и Татьяна Николаева в Московской консерватории. Сергей Доренский пришел в Вашу жизнь позже.

Внимание

Есть ли между ними принципиальная разница? В оценочном плане я разницы не вижу. Москва всегда была очень интересным местом, где внимательно слушали пианистов любого возраста.

Я сейчас немного преподаю в Консерватории, и то, что я слышу, интересно! Немного просел уровень скрипачей, на мой взгляд, причины две: именно скрипичных педагогов уехало больше всех, плюс именно этот инструмент, как никакой другой, требует ежедневных занятий, а современные студенты вынуждены подрабатывать уже с первого курса, что иногда сказывается на регулярности занятий, а значит, и на результатах.

В 1960-х годах профессор подрабатывать просто не разрешил бы!

Из всех известных мне музыкантов Вы – один из самых «уравновешенных». И внешне Вы производите впечатление человека спокойного, и семья у Вас прекрасная: жена, дети.

Это моя главная мечта.

— Мне кажется, вам стоит обратиться к Валерию Гергиеву — он единственный в России человек, который может построить зал где угодно и за какие угодно деньги.

— Действительно, неплохая идея. Более энергичного руководителя подобного проекта представить себе трудно.

— Недавно вы стали народным артистом России. Расскажите, как это происходит? Вы собирали кипы бумаг?

— Когда мне давали звание заслуженного артиста, я относил какую-то рекомендацию из консерватории.
Сейчас я этим совсем не занимался.

Думаю, что и директор Московской филармонии Алексей Шалашов, и ректор Московской консерватории Александр Соколов подписывали, что они за меня. Знаю, что Владимир Спиваков написал теплое письмо в поддержку моей кандидатуры.

https://www.youtube.com/watch?v=03yM2gZX50E

Мне очень нравится название этой награды.

Николай луганский развод с женой фото

Почему бывает так, что человек гениален в творчестве, а его моральные качества оставляют желать лучшего?

— Чайковский был гомосексуалистом, Гоголь был более чем странен в личной жизни. Мусоргский сильно пил. Но это не помешало ему создавать свои гениальные сочинения.

Позволю себе предположить, что вряд ли трезвый Мусоргский написал бы «Бориса Годунова».

Мы не имеем права рассуждать о великих людях, исходя из их гражданских поступков! Давайте судить о творцах по тому, что они оставили в истории. А ковыряться в грязном белье негоже.

— Больше 30 лет вы играли с оркестром под руководством Светланова. Но гениальный дирижер умер. Достаточно ли сейчас в Москве оркестров, по-вашему?

— Сегодня мы переживаем период вседозволенности.
Все кричат, что нет средств. Однако в Москве функционирует 28 симфонических оркестров.

Николай луганский развод с женой и детьми

Конечно, здание после реконструкции узнать невозможно, но сильные педагоги и ученики еще есть, так что жизнь продолжается.

Можно ли говорить о каком-то музыкальном опыте – концерте, записи, который повлиял на Вашу творческую судьбу? Могу назвать услышанные лет в пять записи Сонат Бетховена в исполнении Марии Гринберг и произведения Шопена в исполнении Беллы Давидович. Лучшими подарками для меня в детстве были ноты с произведениями этих композиторов. Когда я болел, то лежал и слушал записи, читал ноты.

Читать ноты я научился раньше, чем читать книги.

Николай, как в русской литературе есть Золотой век и век Серебряный, так и в русском исполнительстве, в частности, в пианистической школе, говорят о поколении Нейгауза-Гольденвейзера, Рихтера-Гилельса, а затем уже о последующих, включая ваше.

— В ванной разве что. Но это ужасно.

— Ничего страшного. Вы сейчас можете пойти, заплатить 5 или 6 тысяч долларов, купить Большой зал Консерватории и делать что душе угодно.

Источник: http://zakon-nedvizhimost.ru/nikolaj-luganskij-razvod-s-zhenoj

Отношение к музыке

Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена».

Но любой истинно виртуозный пианист «создает свою классику», что и свидетельствует о гениальности. Николая Луганского еще на заре его музыкальной карьеры называли «рихтеровским пианистом», затем также сравнивали с Альфредом Корто.

Луганского еще на заре его музыкальной карьеры называли «рихтеровским пианистом»

Причины этих сравнений несложно понять: Корто, страдая «провалами в памяти» и некоторой «нестройностью» техники, играл так, что недостатки становились всего лишь особенностями стиля вдохновенного интерпретатора, способного «заново сочинять классику».

«Строптивец» Святослав Рихтер, образец нестандартного российского пианизма, всегда оставался вне рамок и шаблонов, рождая звучание классики завораживающее, мощное, ни на что не похожее.

Награды и премии[править | править код]

  • Победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов (Тбилиси, 1988)
  • II премия на VIII Международном конкурсе имени И. С. Баха (Лейпциг, 1988)
  • II премия на Всесоюзном конкурсе имени С. В. Рахманинова (Москва, 1990)
  • специальная премия Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992)
  • II премия на Х Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, (Москва, 1994)
  • специальный приз Фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю»
  • премия Теренса Джадда как самому многообещающему пианисту молодого поколения (1995)
  • приз немецкой критики за запись концертов Рахманинова (2003)
  • премия Echo Klassik за «лучшее исполнение инструментального концерта» (2005; 2-й и 4-й фортепианные концерты С.

Можно сказать, что с юных лет призвание пришло к Луганскому, точно и наверняка избрав его для карьеры пианиста.

  • Серьезное начальное музыкальное образование Луганский получил у знаменитой преподавательницы Т. Е. Кестнер в Центральной музыкальной школе. В руках у этой «вдохновенной» и «яркой» женщины талант юного виртуоза сумел раскрыться в полной мере. Среди других именитых учеников Кестнер можно выделить Андрея Гаврилова и Николая Петрова.
  • К 1995 году Луганский с успехом заканчивает Московскую консерваторию, в которой ему преподавали Татьяна Николаева и Сергей Доренский, учителя, с которыми затем оказалась тесно связана жизнь Николая.

Но история. Она очень быстро все расставит по местам.

www.aif.ru

Николай Луганский: “Моя главная мечта — построить концертный зал в усадьбе Рахманинова”

Пианист Николай Луганский — о дороговизне русского климата и о том, почему музыка не может быть элитарной.

3 октября 2013 Николай Луганский, Вадим Репин, Квартет имени Бородина и другие именитые музыканты соберутся на вечер под библейским лозунгом «Встань и иди!»: кассовый сбор от концерта в Большом зале консерватории пойдет на помощь больным ДЦП.

Народный артист России Николай Луганский рассказал Ярославу Тимофееву, что он думает о благотворительности и почему ему не предлагают возглавлять фонды и организации.

— Как вы приняли решение участвовать в проекте «Встань и иди!»?

— Я не раз играл в концертах, организованных журналисткой и благотворителем Ольгой Суворовой.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://zapravcar.ru/nikolaj-luganskij-razvod

персоналии — Луганский Николай Львович

Николай луганский развод

Родился в г. Москве. Играть на фортепиано начал в возрасте 5 лет. Учился в Центральной музыкальной школе (1979-1990). В 1995 г. окончил Московскую консерваторию (его учителями были Т. Е. Кестнер, Т. П. Николаева и С. Л. Доренский), в 1997 г. окончил ассистентуру-стажировку (руководитель — С. Л. Доренский).

Фотографии и другие материалы о Луганском можно найти на официальном сайте пианиста.

С 1998 г. Луганский является ассистентом профессора С. Л. Доренского по классу специального фортепиано (с 2007 г. работает на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского).

Еще в школьные годы Луганский начал выступать с концертами в Москве и других городах России. Его первое выступление с оркестром состоялось в Нижнем Новгороде в 1981 г.  В 1986 г. он дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В январе 1988 г. он впервые выступил за рубежом на международной конференции МИДЕМ во Франции.

Луганский ведет активную концертную деятельность. Его репертуар богат и разнообразен, он включает в себя произведения различных эпох и стилей от Баха до современных композиторов.

Пианист участвует в различных филармонических абонементах Большого зала консерватории, где он выступает с сольными концертами, с оркестрами и камерными ансамблями. Луганский выступал в 320 городах 44 стран мира: России, Западной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и стран СНГ.

За период 1988-2006 гг. он дал свыше 1100 концертов, выступая в престижнейших культурных центрах всего мира, таких как:

  • Concertgebouw (Амстердам)
  • Palais des Beaux-Arts (Брюссель)
  • Wigmor Hall и Royal Albert Hall (Лондон)
  • Gaveau, Theatre des Champs Elysees (Париж)
  • Conservatoria Verdi (Милан)
  • Gasteig (Мюнхен)
  • Hollywood Bowl (Лос-Анджелес)
  • Avery Fisher Hall (Нью-Йорк)
  • Auditoria Nacionale (Мадрид)
  • Konzerthaus (Вена)
  • Suntory Hall (Токио) и многих других.

На свои концерты пианист неизменно собирает полные залы как в России, так и за рубежом.

Лучшие оркестры мира – Концертгебау-оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Бирмингемский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр и другие регулярно приглашают его в качестве солиста.

В его репертуаре 50 концертов русских и зарубежных композиторов для фортепиано с оркестром, которые он исполнил на сцене почти 600 раз в сотрудничестве с более чем 165 дирижерами мира, среди которых такие выдающиеся музыканты, как К. Нагано, Е. Светланов, М. Плетнев, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, В. Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В.

 Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н. Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А. Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В.

 Репиным.

Его партнерами были виолончелисты А. Князев, А. Рудин, М. Майский, певица А. Нетребко, квартет им. Д. Д. Шостаковича, пианист В. Руденко, скрипачка И. Фауст, кларнетист Е. Петров и другие прославленные музыканты.

Его постоянно приглашают на престижнейшие музыкальные фестивали в Рок д’Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), в Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), фестиваль в Вербье и И.

 Менухина (Швейцария), фестиваль BBC и Моцартовский фестиваль (Англия), «Декабрьские вечера» в Москве и другие.

Дискография

Луганский записал 3 грампластинки, 23 компакт-диска и один DVD-диск, выпущенные в России, Японии, Голландии и Франции. Записи пианиста, выпущенные на Warner Classics, в течение нескольких лет удостаивались премии Golden Diapason.

  • Все этюды Шопена (фирма Erato). За этот диск Луганский был удостоен награды «Diapason d’Or l'Annee» как лучший инструменталист 2000 г.
  • Прелюдии и музыкальные моменты C. Рахманинова. Награды “Diapason d’Or” 2001 г.
  • Прелюдии Шопена (фирма Erato). Награды “Diapason d’Or” 2002 г.
  • 1-й и 3-й концерты С. Рахманинова с Бирмингемским симфоническим оркестром п/у Сакари Орамо (фирма Warner Classics). Две награды: Choc du Monde de la Music и  Preis der deutschen Schallplattenkritik.
  • 2-й и 4-й концерты С. Рахманинова с Бирмингемским симфоническим оркестром п/у Сакари Орамо (фирма Warner Classics). Премия Echo Klassik 2005, ежегодно присуждаемая Германской академией звукозаписи.

Публикации об этом педагоге:

Отзывы прессы

  • «…Луганский со всей очевидностью обладает техническими возможностями, которые заставят побледнеть большинство его коллег. Работа его пальцев точна, туше изысканно, употребление педали обдуманно. Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой…» («Bonner Generalanzeiger», 30.01.1999)
  • «…пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку…» («The Daily Telegraph»)
  • «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность… Инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых » («The Boston Globe»)
  • А вот что написал ведущий французский музыкальный критик Алан Ломпеш о Николае Луганском: «…Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи…» (Le Monde, 7.08.1999)

Источник: http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8912

Луганский Николай: биография и премии

Николай луганский развод

Это один из самых востребованных пианистов мира. Луганский Николай является примером того, как можно добиться признания и стать известным, не внося красочные элементы шоу в свою программу.

Он играет в престижных залах мира, а гастрольный лист пианиста заполнен более чем на год вперед. В репертуаре интеллигентного, ненапыщенного, мастера камерной музыки более 100 сольных программ и около 50 концертов с оркестром.

У Николая с десяток престижных премий и наград, а в России он — заслуженный и народный артист.

Родители

Николай родился в Москве в 1972 году. На тот момент в семье Луганских уже подрастал старший сын Кирилл. Мама Анна Николаевна, окончив университет им.

Ломоносова, работала в институте биохимии, где защитила диссертацию и стала кандидатом биологических наук. Отец Лев Борисович — человек, жизнь которого была связана с физикой. Он работал в институте физических проблем и имел степень доктора технических наук.

Кирилл первым из семьи выбрал профессию, относящуюся к музыке. Он стал мастером струнных инструментов.

https://www.youtube.com/watch?v=V1tqC-enjuQ

Родители любили музыку. Лев Борисович отлично разбирался в опере, а Анне Николаевне по душе была фортепианная классика. Они и думать не могли, что их сын, Луганский Николай, в будущем станет известным всему миру пианистом.

Пусть всегда будет солнце

Лев Борисович никогда не хотел, чтобы его сын познавал нотную грамоту. Виной тому стали собственные наблюдения за детьми дружественных Луганским семей. Он видел, как тяжело дается детям музыкальное обучение, как они ради этого жертвуют игрой в футбол и другими ребяческими забавами.

Однажды Лев Борисович ради собственного любопытства приобрел крошечное пианино и принес его домой.

Когда он начал подбирать на нем мелодию Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», Коля стал говорить отцу, что тот не попадает в ноты. Луганский старший решил проверить слух ребенка.

Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль. И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать.

В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино.

Первый учитель

В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые. А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту.

В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына. Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их. Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот».

Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория.

Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный.

Музыкальная школа и консерватория

Николай обучался в центральной музыкальной школе (ЦМС) у Т.Е. Кеснер.

Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С.Л. Доренского.

Под руководством последнего из перечисленных педагогов Луганский Николай Львович окончил ассистентуру-стажировку, что позволило ему с 1998 года преподавать в Московской консерватории по классу фортепиано.

В беседе с журналистами ему задали вопрос о том, видит ли он в своих учениках какой-то особенный дар, который может привести их на большую сцену.

На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности, хотя до момента его признания никогда и никому об этом не сообщали».

И тут же Николай провел параллель со своими педагогами и сказал: «Все мои учителя разные, и они никогда не рекламировали себя за счет таланта своих учеников».

Победы и концерты

В 1988 году на конкурсе в Тбилиси впервые произнесли: «Николай Луганский (фортепиано), Москва – победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов». Эта награда стала первой в многочисленном списке его побед. В этом же году в Лейпциге Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. И.С. Баха.

В 16 лет он с Татьяной Петровной был приглашен в Канны на концерт Моцарта. А уже через два года (1990) Николай посетил Париж не в качестве конкурсанта, а как солист концертной программы. После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру.

Ему рукоплескала публика Нидерландов, Германии, Греции, Швейцарии, Испании, Японии. Но не забывает Николай Львович и о русском народе, нуждающемся в получении «культурного удовольствия». Ежегодно маэстро приезжает в Иваново в музей-усадьбу своего любимого композитора и исполнителя С.В.

Рахманинова, где дает благотворительные концерты.

Кстати, первую премию на конкурсе им. С.В. Рахманинова Николай получил в 1990 году в Москве. Он, готовясь к выступлению, выучил наизусть 17 этюдов великого русского композитора Сергея Васильевича.

Луганский Николай имеет три немецкие премии: за лучшее инструментальное исполнение; за лучшее камерное исполнение и от критиков за запись концертов Рахманинова. В 2013 году Николаю Львовичу присвоили звание Народного артиста РФ.

Николай Луганский: личная жизнь, увлечения

На личную жизнь у востребованного пианиста остается совсем не много времени. Постоянные гастроли, перелеты забирают половину времени, которую Николай вынужден проводить вне дома.

Со своей женой Ладой он познакомился на вечеринке у друга. По образованию она фармацевт, а по призванию — терпеливая к постоянному отсутствию своего мужа жена. У пары трое детей.

После выступлений по возвращении домой Николай любит поиграть со старшим сыном в футбол и теннис. Из более спокойных игр важное место среди увлечений пианиста занимают шахматы. Любимая игра в этом спорте — шведки, когда соревнуется две пары и «съеденная» у противника фигура, передается напарнику, который переставляет ее на свою доску.

История из жизни

Есть в жизни гениального камерного исполнителя и курьезные случаи. В одном интервью родители рассказали, как, отыграв программу на Канарских островах, Николай решил на следующий день искупаться в Атлантическом океане.

Когда он пришел на пляж, то не обнаружил ни одного отдыхающего, но это не помешало ему сделать шаг в сторону воды.

Он поплыл, а вернуться к берегу никак не мог, поскольку отлив отбрасывал Николая обратно в океан. И температура воды была очень низкой. Чудом из ближайшего кафе кто-то позвал на помощь, пианиста спасли.

Хорошо, что такой рискованный поступок обернулся для семьи Луганских спасением Николая.

Источник: https://FB.ru/article/233827/luganskiy-nikolay-biografiya-i-premii

Юридиада
Добавить комментарий