Обоснование цены контракта образец

Обоснование НМЦК по 44 ФЗ в 2019 году

Обоснование цены контракта образец

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ — это процедура определения стоимостного максимума для конкретной закупки. Разбираемся, как обосновать предельную цену, а также какую форму и методы использовать для расчета.

Ключевые понятия

Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели. Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс.

Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру. Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст. 22 44-ФЗ.

Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя. Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб. — по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме.

После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2018 года, изменились и другие правила по ценовому пределу. Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей.

Что касается закупок с начальной ценой выше 1 000 000, то организатор торгов вправе, но не обязан потребовать обеспечить заявку.

Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур. Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

  1. Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.
  2. Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.

Для участников госзаказа расчетные показатели предельной стоимости также важны. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик может проанализировать текущие цены на рынке и свои возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

Планирование

Специалист учреждения, проводящего торги, осуществляет обоснование начальной максимальной цены контракта задолго до проведения самой госзакупки — еще на этапе планирования. При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.

После формирования и утверждения плановые документы требуется разместить в ЕИС в установленные законом сроки — в период до десяти рабочих дней после доведения денежных обязательств и утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Все расчеты должны строго соответствовать позициям плановой документации. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств или образования экономии от ранее проведенных торгов, а следовательно, и изменения планов-графиков, заказчик должен произвести перерасчет НМЦК по тем позициям, которых коснулись коррективы.

Ответственный специалист заказчика в обязательном порядке вносит изменения в ПГ и публикует его в десятидневный период до планируемого дня публикации в ЕИС извещения о закупке, но не позже.

Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Вот так выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ).

Скачать

Порядок расчета

Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст. 22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится также в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567.

Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  • анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  • проектно-сметный;
  • тарифный;
  • нормативный;
  • затратный.

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен.

Расчет в данном случае осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ).

При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости.

Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст.

22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Данное положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать документ
Если применяете затратный методо, то нужно приложить обоснование о невозможности использовать другие методы.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-obosnovat-nachalnuyu-maksimalnuyu-tsenu-kontrakta/

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ: примеры

Обоснование цены контракта образец

Как правильно рассчитать и обосновать начальную максимальную цену контракта, какой метод и в каком случае использовать, приведем примеры и образцы, а также узнайте, какие штрафы грозят за неверное обоснование НМЦК.

Где указывается обоснование начальной максимальной цены контракта

Начальную максимальную цену контракта заказчики указывают в закупочной документации. Это предельный порог стоимости обязательств, выше которого подниматься нельзя. Правильный расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта — задача заказчика. От того, насколько он следует прописанному в законе порядку, зависит, будут ли к нему претензии у контрольных органов.

Существует всего пять способов расчета и обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ. Рассмотрим их подробнее. Методика содержится в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Пошаговый расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ заказчик должен разместить в открытом доступе. В обосновании должна содержаться следующая информация:

  • объект закупки;
  • характеристики товара, работы или услуги;
  • выбранный метод, а также объяснение выбора;
  • непосредственно расчет цены;
  • дата.

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ дается в плане-графике наряду с объяснением, почему выбран тот или иной способ определения поставщика. Форма обоснования в плане-графике выглядит так:

  • код закупки;
  • предмет контракта;
  • начальная цена;
  • метод определения цены;
  • обоснование цены контракта;
  • обоснование способа определения поставщика;
  • обоснование дополнительных требований к участникам.

Елена Лукоянова,
специалист в сфере госзакупок

Как правильно рассчитать НМЦК: путеводитель по пяти методам

Мы составили удобную инструкцию — как выбрать один из пяти методов обоснования начальной цены и что делать, если ни один из методов не подходит. Теперь не нужно делать закладки в законе — мы собрали все в одной статье.

Смотрите, какие особенности есть у каждого метода, а также читайте, в каких случаях стоит избегать некоторых методов.

Посмотреть статью »

При закупках у едпоставщика обоснование должно быть в специальном отчете, а также в самом контракте. Это правило действует для закупок, указанных в части 3 статьи 93 44-ФЗ:

  • закупка услуг по мобилизационной подготовке;
  • закупка у органа исполнительной власти;
  • закупка вследствие ЧС;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы;
  • закупка авторских произведений литературы и искусства, печатных изданий;
  • заключение контракта на выступления в культурных учреждениях или на изготовление декораций;
  • заключение контракта на продажу входных билетов на культурные и развлекательные мероприятия;
  • управление многоквартирным домом;
  • содержание и ремонт нежилых помещений;
  • покупка нежилых помещений и т.д.

Методы обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Предусмотрены пять методов обоснования и расчета начальной максимальной цены контракта. Первый — анализ рынка. Он используется по умолчанию. Смысл в том, что заказчик ищет информацию о ценах на продукцию, работу или услугу в открытых источниках, а также запрашивает у компаний, работающих в конкретной сфере. На основании полученных данных по специальной формуле рассчитывается НМЦК.

Нормативный метод используется, когда на закупаемые товар, работу или услугу установлены предельно допустимые цены. Поднимать НМЦК выше них заказчику запрещено. Суть тарифного метода в том, что начальная цена рассчитывается исходя из определенного тарифа, который содержится в нормативно-правовых актах.

Проектно-сметный метод используют для контрактов на выполнение строительных, ремонтных работ, а также реконструкцию. Затратный способ применяется, если ни один из вышеперечисленных не подошел.

Обоснование методом анализа цен

Для расчета и обоснования цены контракта по 44-ФЗ методом анализа цен, заказчик должен направить как минимум пять запросов разным поставщикам, разместить текст запроса в ЕИС, а также изучить открытые источники. К последним относят реестры контрактов, каталоги, рекламные буклеты, коммерческие предложения, данные статистики, официальную информацию госорганов.

Формула расчета НМЦК указана в разделе 3 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Обоснование тарифным методом

Для обоснования начальной максимальной цены контракта, если стоимость объекта закупки регулируется тарифом, используют формулу:

  • Пример расчета НМЦК тарифным методом Скачать образец в .docx

Тариф может быть определен законом, нормативно-правовым актом или муниципальным документом.

Проектно-сметный метод обоснования цены

Указание на то, как следует рассчитывать НМЦК этим способом дано в приказе Минэкономразвития № 567. Если работы проводятся и финансируются из бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, при определении начальной цены нужно брать за основу объем капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта. Найти его можно в соответствующем нормативно-правовом акте.

Мы разобрали самые частые ошибки заказчиков при работе с проектно-сметным методом и покажем, как их избежать »

Нормативный метод обоснования

Формула для расчета и обоснования начальной цены контракта нормативным методом тоже не представляет никакой сложности. Чтобы определить НМЦК, количество продукции, необходимое заказчику, умножается на предельную стоимость единицы.

Обоснование цены контракта затратным методом

Применяя затратный метод, заказчики складывают сумму затрат и размер прибыли, характерный для конкретного вида деятельности. Учитываются все виды затрат — и прямые, и косвенные. Сведения о прибыли получают из открытых источников и реестра контрактов в ЕИС.

Когда ФАС накажет за заниженную цену контракта

Как правило, антимонопольный орган не находит нарушений в ситуациях, где занижают цену контракта. Так, например, у контролеров нет оснований наказывать заказчика, который признал победителем того, кто пошел на демпинг, если государство не регулирует цену товара.

Редакция журнала Госзаказ в вопросах и ответах выделила 5 примеров из практики контролеров, когда цену признают необоснованно низкой »

Чтобы прочитать статью, возьмите гостевой доступ. Это бесплатно.

Штраф за неверное обоснование начальной максимальной цены контракта

Сумма штрафа за нарушения по 44-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены контракта установлены в статье 7.29.3 КоАП РФ.

Если заказчик включит в план-график начальную цену контракта и забудет об обосновании или предоставит объяснение, не соответствующее требованиям, должностное лицо оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.

Если при обосновании будет нарушен порядок или форма, сумма штрафа может составить 10 тыс. руб.

Кроме того, при неверных данных в плане-графике закупку могут признать необоснованной.

Пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Приведем образец обоснования начальной максимальной цены контракта для тарифного метода. Допустим, заказчик закупает тепловую энергию. В обосновании следует указать, что тарифный метод применен на основании Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ.

За основу берем установленный тариф. Для примера возьмем показатель 2 890 руб. за 1 Гкал. Заказчику необходимо 700 Гкал . Получаем начальную цену контракта, равную 2 млн 23 тыс. руб.

✔ Рекомендуемая форма обоснования цены;
✔ Форма обоснования цены для план-графика;
✔ Пример обоснования цены канцтоваров;
✔ Пример обоснования цены по услугам по электроэнергии;

Скачать архив документов

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103193-qqq-18-m8-obosnovanie-ceni-kontrakta-44fz

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ. Методы. Примеры

Обоснование цены контракта образец

В целях эффективного планирования имеющихся денежных средств, нужно научиться правильно определять начальную цену. Это является очень важной и трудоёмкой задачей, поскольку включает ряд последовательных этапов, при выполнении которых ошибки недопустимы.

Первый этап, где требуется обоснование — планирование закупочного процесса, тут нужно рассчитать цену для плана-графика.

Следующим этапом идет разработка и утверждение документации, и тут без обоснования не обойтись.

Проработка документации осуществляется с одной стороны так, как нужно заказчику. Однако, с другой стороны, она не может противоречить действующему законодательству. Поэтому всегда следует помнить, что обоснование обязательно присутствует в документации, не просто цена, а именно ее обоснование. Это неотъемлемая её часть!

Кстати, закупка у единственного поставщика не исключение, здесь обоснование включается в контракт.

Рассмотрим подробнее, как обосновать цену так, чтобы избежать штрафа. В чем отличия, или сходства расчета цены в 44-ФЗ и 223-ФЗ. От того насколько правильно было произведено определение начальной цены зависит на сколько эффективно пройдет закупка, и возникнут ли вопросы со стороны контролирующих органов.

А о том, что несоответствующий выбор метода и формы обоснования влечет за собой административный штраф всегда должен помнить сотрудник заказчика, который отвечает за этот этап закупки.

Внимание! Расчет НМЦК с поиском цен и ТЗ для обоснования и документирования закупки доступен в нашем программном обеспечении! Подробнее…

I. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ

Существует ряд способов как определить начальную цену. Отражены они в 22 статье 44-ФЗ. Рассчитать цену для контракта можно воспользовавшись одним или несколькими способами.

Методология расчета

Предусмотрено пять способов расчёта НМЦК. Не будем останавливаться на них подробно, поскольку рекомендации Минэкономразвития, которые были регламентированы Приказом от 2 октября 2013 г. № 567 довольно подробно с примерами и формулами рассматривают данный вопрос.

a) Метод сопоставимых рыночных цен

Чтобы воспользоваться данным способом расчета, сотруднику заказчика нужно провести весьма трудоёмкий процесс, чтобы исследовать рынок и рассчитать цену воспользовавшись информацией из предложений, реестра контрактов, или интернет сайтов.

Как поступить заказчику? Следует ли взять цены из разных источников?

Законом это не установлено, но проведем анализ текста Рекомендаций Министерства, из них следует, что лучше не использовать только ценовые предложения. Ведомство рекомендует провести следующее:

  • нужно у пяти потенциальных участников запросить предложения цен;
  • запросить цены в ЕИС;
  • изучить цены из реестра контрактов;
  • изучить прочую ценовую информацию.

Рекомендации Мин эконом развития не правовой акт, и стоит использовать их в работе, или нет, решение Заказчика, об этом также говорит и Мин эконом в своем письме от 7 сентября 2016 г. № ОГ-Д28-10435, однако, несмотря на это, очень часто контролирующие органы придерживаются иного мнения, например, решение ФАС по делу от 13 марта 2014 г. № 06-10/14-82.

Если было принято решение воспользоваться данным способом, сотрудник заказчика изучает предложения, поступившие от потенциальных участников. Ни законами, ни прочими нормативно-правовыми актами не регламентированы требования к формулировке и содержательной части коммерческих предложений.

В связи с этим, Мин эконом в своем письме от 10 мая 2016 г. № Д28и-1308 разъяснило, что для расчета НМЦК можно пользоваться предложениями, которые поступили на электронную почту в виде скана или приняты по факсу.

b) Тарифный метод

Этот способ следует использовать при установлении тарифов. Действующие тарифы могут быть установлены как государственными, так и муниципальными правовыми актами.

Воспользоваться данным способом следует, например, для обоснования цены при приобретении полисов ОСАГО.

При этом избрать иной способ обоснования с позиции ФАС считается неправомерным, например, решение ФАС от 8 августа 2016 г. по делу № 584-ж/2016.

Сотрудниками заказчика могут использоваться страховые тарифы, состоящие из базовых ставок, которые устанавливаются в соответствии с техническими характеристиками транспортных средств и коэффициентов.

Закон 44-ФЗ не установил ограничение на применение минимального значения размера базовой ставки при обосновании НМЦК, о чем так же нам говорит и письмо Мин эконома от 9 сентября 2016 г. № Д28и-2824.

c) Нормативный метод

Данный способ используется редко, поскольку нужен тогда, когда установлены предельные цены. Если сотруднику заказчика пришлось столкнуться с вышеназванным методом, то закон содержит отсылочную норму на статью 19, ей и нужно руководствоваться.

d) Проектно-сметный метод

Указанным способом нужно пользоваться, если обосновывается цена на разработку документации на текущий ремонт, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом должны применяться нормативы для строительных работ, которые утверждены компетентным органом исполнительной власти.

Практика ФАС показывает, что применение способа «анализ рынка», если происходит закупка работ, в ходе которых создается объект капитального строительства нарушает законодательство о закупках, поскольку данный метод не позволяет определить окончательную стоимость затрат при строительстве. Данная позиция нашла свое отражение в решении ФАС от 19 августа 2016 г. по делу № 44-112/16.

А как быть если заказчик должен провести капитальный ремонт? Но объект строительства некапитальный. Ответ на этот вопрос можно найти в разъяснениях Мин эконома от 25 ноября 2016 г. № Д28и-3139. По мнению ведомства, заказчику на «помощь придет» иной метод, описанный 22 статьей закона о закупках.

e) Затратный метод

Способ стоит применить сотруднику заказчика, если остальные способы из 22 статьи не подошли. Цена равна сумме затрат.

На практике может возникнуть ситуация, что все пять вышеперечисленных способов применить заказчик не сможет, в данном случае законом предусмотрено использование и собственного, иного метода. Однако, Заказчику придется придумать объяснение почему использовать все остальные способы он не смог.

Как гласит 72 статья БК РФ, заключать и оплачивать контракты заказчик может лишь в пределах выделенных средств. А как поступить, если в ходе расчета оказалось, что НМЦК выше?

Ответ на этот вопрос можно найти в письме МЭР от 1 ноября 2016 г. № Д28и-2883, ведомство разъяснило, что, если количество ТРУ не изменится, то заказчиком может быть указана цена и меньшая, чем представлена в обосновании и соответствовать выделенным лимитам бюджетных обязательств.

II. Обоснование по 223-ФЗ

Рассмотрим ситуацию, при которой заказчику приходится использовать в своей деятельности Федеральный закон 223-ФЗ. Как производить обоснование в этом случае?

Давайте сравним немного 44-ФЗ и 223-ФЗ. Каким образом стоит определять НМЦД в 223-ФЗ вообще отсутствует. Однако, если проанализировать некоторые пункты, например, 5 из ч. 9 ст. 4 и 5 из ч.10 ст. 4 то, следует сделать однозначный вывод, что у Заказчика существует обязанность установить в документации НМЦД.

Когда осуществляется закупочной процесс, его регламентирует Положение о закупке, об этом говорится во 2 части 223 закона. В Положении должно быть прописано каким образом будет осуществляться обоснование.

Для того чтобы облегчить труд заказчиков, работающих по 223-ФЗ, в 2015 году ФАС разработал Стандарт, с указанием как следует осуществлять весь процесс закупки.

Именно данный стандарт рекомендует использовать ведомство при работе с 223-ФЗ.

Так, раздел VII, устанавливает обязанность заказчика в своем Положении о закупке прописать методику обоснования НМЦД, причем обосновывать цену следует с использованием способов, применяемых в 44-ФЗ.

Следует отметить, что правильное определение НМЦК не только залог высокой эффективности закупки, но и отсутствие повода для вопросов со стороны контролирующих органов. Ведь несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК влечет за собой наложение штрафа. 10 000 рублей придется перечислить в бюджет лицу, ответственному за данное нарушение, так гласит статья-7.29.3. КоАП РФ.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/529-obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-tseny-kontrakta-po-44-fz-metody-primery

Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?

Обоснование цены контракта образец

На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества.

От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.

От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.

Способ проведения закупкиНМЦКСроки размещения
Открытый конкурсНезависимо от суммыВ пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам
Электронный аукционБолее 3 млн. р.Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок
Менее 3 млн. р.Как минимум за 7 рабочих дней
Запрос котировокСвыше 250 тыс. р.Минимум за 7 рабочих дней
Менее 250 тыс. р.Минимум 4 рабочих дня
Запрос предложенийНезависимо от суммыКак минимум за 5 дней до запроса

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики).

Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст.

22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним.

При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Последовательность и порядок действий при расчете и обосновании НМЦК

Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:

  1. Определение потребности в определенном товаре или услуге.
  2. Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
  3. Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
  4. Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
  5. Определить метод расчета НМЦК.
  6. Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе.

Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке.

Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%.

Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту.

Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ.

Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования.

Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%,  заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки.

При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком.

При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/cena-kontrakta.html

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Обоснование цены контракта образец

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета. А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.

Метод сопоставимых рыночных цен

НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.

Используемая формула:

, где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:

Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.

Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.

Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.

Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:

Нормативный метод

Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44). Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу. В качестве источника информации применяется государственный реестр предельных отпускных цен.

Формула:

, где

  • v – объем товара;
  • цпред – предельная цена единицы товара.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ в Excel:

Эта методика может использоваться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

Тарифный метод

Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.

Формула:

, где

  • v – объем товаров;
  • цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.

Пример расчета в Excel:

В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.

Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод. Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.

Источник: https://exceltable.com/otchety/raschet-nmtsk-v-excel

Юридиада
Добавить комментарий