Реестр субъектов естественных монополий 2019 рк

Реестр субъектов естественных монополий 2019 рк

Реестр субъектов естественных монополий 2019 рк

Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186

1. В сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан:

услуга по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам:

операторская деятельность по единой маршрутизации;

перекачка нефти по системе магистрального трубопровода;

слив нефти с железнодорожных цистерн;

налив нефти в железнодорожные цистерны;

налив нефти в танкера;

слив нефти с автоцистерн;

налив нефти в автоцистерны;

хранение нефти;

перевалка нефти;

смешение нефти.

Сноска.

В сфере аэронавигации, за исключением аэронавигационного обслуживания международных и транзитных полетов:

аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением аэронавигационного обслуживания воздушных судов, осуществляющих международные полеты;

аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома, за исключением аэронавигационного обслуживания воздушных судов, осуществляющих международные полеты.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 333 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11.

ФСТ России изменяет или дополняет перечень и содержание информации, содержащейся в Реестре, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе — включает субъектов естественных монополий – хозяйствующих субъектов (юридических лиц), занятых производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии;… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Объективность предпосылок для ее возникновения, безальтернативность такой монополии детерминируют определение ее в качестве «естественной».

Естественная монополия — это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Республики Казахстан:

предоставление в пользование магистральной железнодорожной сети, за исключением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов в контейнерах и перевозке порожних контейнеров;

организация пропуска подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, за исключением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов в контейнерах и перевозке порожних контейнеров;

предоставление в пользование магистральной железнодорожной сети и организация пропуска подвижного состава по ней, за исключением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов в контейнерах и перевозке порожних контейнеров.

Сноска.
Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Сроки рассмотрения

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п.

В сфере подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути:

предоставление подъездного пути для проезда подвижного состава при условии отсутствия конкурентного подъездного пути;

предоставление подъездного пути для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса при условии отсутствия конкурентного подъездного пути.

Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10.

Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о хозяйствующих субъектах, занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, а именно: полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес местонахождения юридического лица (места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес, телефоны (факсы), коды государственного статистического наблюдения, ИНН, данные об объемах произведенных товаров, оказанных услуг, реквизиты лицензии на осуществление регулируемых видов деятельности, сведения об источниках опубликования информации о регулируемой деятельности.
Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям;

предоставление места стоянки воздушному судну сверх трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки, за исключением обслуживания авиаперевозок, осуществляющих транзитные пролеты через воздушное пространство Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям;

предоставление места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме, за исключением международных направлений.

Сноска.
ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра. В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности.

Как попасть в реестр

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Порядок рассмотрения документов и последующего принятия решения о введении, изменении или прекращении функционирования ЕМ отражены в приказе ФСТ России № 481-э от 13.10.2010.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Источник: http://yuridiada.ru/reestr-subektov-estestvennyh-monopolij-2019-rk

Реестр естественных монополистов

Реестр субъектов естественных монополий 2019 рк

Во-первых, стоит отметить, что реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в реестр либо исключении их из реестра. При этом отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии. Именно такое мнение высказала Федеральная антимонопольная служба в письме от 06.07.2018 N АЦ/51469/18 «О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий».

Таким образом, оснований для обращения в суд нет, только еслиорганизации не отказали в установлении тарифов по причине отсутствия организации в указанном реестре.

Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 13.10.2010 № 481-э. В указанном документе содержится вся исчерпывающая информация по указанному вопросу в части включения и исключения из реестра.

Что касается последствий включения в реестр естественных монополий при фактическом статусе организации естественной монополии, то таковых не возникает, поскольку факт включения в реестр носит лишь подтверждающий характер статуса организации, но не устанавливающий.

>Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • нефтяная промышленность;
  • транспортные услуги;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергетический комплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос, что из перечисленного относится к естественной монополии, он сможет найти на сайте ФАС, проверив ИНН, и раздел реестра субъектов естественных монополий.

Также на сайте антимонопольного ведомства выложены отдельные списки субъектов естественных монополий. Скачайте их по состоянию на 01.03.2019.

Реестры субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль
В сфере захоронения радиоактивных отходов
В топливно-энергетическом комплексе
В сфере транспорта
В сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры
В сфере связи
В сфере транспортировки нефти и(или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
В сфере транспортировки газа по трубопроводам

Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них.

Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

Субъекты естественных монополий — реестр на 2019 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2019, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2019 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Источник: https://diktaturastore.ru/reestr-estestvennyh-monopolistov/

Юридиада
Добавить комментарий