Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на вторичном рынке

Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Законодателем внедорожной моды по праву является японский автомобильный концерн Toyota Motor Corporation. Успех компании не был случайным, а стал логическим продолжением кропотливого труда и внедрения инновационных технологий.

На протяжении последних трех поколений – начиная со знаменитой «семидесятки» и заканчивая 150 серией, все без исключения, особенно Тойота Прадо 120 отличаются высокой надежностью, отменными внедорожными качествами и безопасностью.

Toyota Land Cruiser Prado 120 не стал исключением, а занял одну из первых строчек среди наиболее популярных внедорожников мира.

Предпоследнее поколение: Тойота Прадо 120

Третье поколение, к которому относится Prado 120, собран по классической схеме рамного автомобиля. С каждым годом таких машин выпускается все меньше. Это объясняется несколькими причинами. Наиболее важными среди них являются:

  • необходимость уменьшения общего веса авто что, естественно, увеличивает экономичность;
  • повышение безопасности водителя и пассажиров;
  • снижение затрат на изготовлении авто.

Внедорожники, постренные по-монококовой технологии, имеют большое количество достоинств. Они надежны и долговечны, салон отличается отличными шумоизлоляционными качествами, автомобили более ремонтопригодны.

Потребителю же приходится довольствоваться тем, что есть. Некоторые отдают предпочтение свежим моделям, но есть категория автолюбителей, которые предпочитают проверенную временем классику. Именно поэтому авто с рамной конструкцией, среди которых наиболее именит Тойота Прадо 120, продолжают пользоваться спросом.

На сегодняшний день все без исключения Ленд Крузер Прадо 120 являются подержанными версиями в довольно приличном возрасте.

Ведь последний экземпляр сошел с конвейера в 2009 году, а на смену внедорожникам с индексом 120 уже давно пришли более модные и современные авто четвертого поколения с номером 150.

В 2013 году последние прошли первую процедуру фейслифтинга и технической модернизации, которая была весьма удачной.

Проходимость на высоте

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – это, прежде всего, полноценный внедорожник, который оборудован трансмиссией с постоянным полным приводом.

Для увеличения проходимости на этой модели установлен межосевой дифф от Torsen.

Гибкая система позволяет авто выбираться из самых сложных ситуаций, так как делит момент в пропорции 40 на 60, а при слабом контакте колес с поверхностью – от 29 к 71 до 53 к 47.

Раздатка – это то, без чего настоящий внедорожник нельзя отнести к таковым. Отличительная черта – рычаг.

Не зря многие владельцы, пересев на 150 модель с ностальгией вспоминают 120 версию, в которой был установлен характерный элемент, а не инновационная крутилка.

Понижающая передача вкупе с длинноходной подвеской и электронным управлением – дополнительные бонусы, которые позволяют водителю не беспокоиться о последствиях проезда по плохому дорожному покрытию.

На что обратить внимание при покупке

Как все авто, Тойота Ленд Крузер Прадо 120 имеет традиционные неисправности. Они, в зависимости от условий эксплуатации, могут возникнуть раньше или позже, но проявят себя в любом случае.

Однако большинство важных агрегатов у Прадо имеют значительный запас прочности. При своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций изготовителя они отлично показывают себя даже в-третьих и четвертых руках.

Тоже касается и таких автомобилей как Тойота Ленд Крузер 100 и Тойота Ленд Крузер 200.

Если запасное колесо висит на задней двери, то со временем гарантирована замена дверных петель. Это необходимо сделать при появлении первых признаков их проседания, так как несвоевременная установка новых петель будет причиной более серьезного ремонта.

Передняя подвеска и элементы рулевого управления – наиболее уязвимые узлы у всех без исключения автомобилей. И Прадо в этом плане не стал исключением. Наконечники рулевых тяг более надежны, чем рулевые тяги.

Последних хватит на 70 тысяч километров, не более. Ступичные подшипники могут дотянуть до 100 тысяч. Как правило, правого хватает меньше, чем левого – тысяч на 30 пробега.

Втулки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов – все эти расходные элементы требуют периодической замены.

В плане экономичности 3-х литровый турбодизельный мотор с системой Сommon Rail традиционно превосходит бензиновый мотор. Ему достаточно всего 13 литров для езды по городу, в то время, когда 2,7 литровому агрегату необходимо 16, а 4-х литровому – все 18 литров.

Если регулярно (раз в 50 тыс. км) проводить чистку инжекторов, то возможно избежать проблем с провалами при наборе скорости, неустойчивой работой на холостом ходу и перерасходом топлива.

В ГРМ на бензиновых агрегатах установлена металлическая цепь, которая выдерживает значительный пробег.

По кузову в плане устойчивости к ржавчине все модели имеют отличный иммунитет. На Land Cruiser Prado 120 изготовитель предоставлял 10-летнюю гарантию, которая подтвердилась временем. От солевых составов быстрее всех страдают колесные диски и хромированные детали. Если потребуется сделать кузовной ремонт, то это можно сделать здесь: toyotadubroa.ru.

Автоматическая коробка на пять положений – более поздняя версия. Она очень надежна и при своевременно проведенном сервисе служит безотказно. На ранние модели устанавливались ручная пяти- и четырехпозиционная коробка (последняя встречается крайне редко), к которой также нет никаких нареканий.

Тормозная система – главная головная боль. Причина слабых тормозов появляется при пробеге 150-200 тыс. км. Вследствие закисания супорта начинают работать менее слаженно, может выйти из строя гидроаккумулятор и главный тормозной. Однако причина чаще всего кроется в неисправном клапане, расположенном в крышке бачка с тормозной жидкостью. Именно с нее следует начать поиск неисправности.

При покупке авто нужно быть очень внимательным. Цена на машину падает слишком медленно. Обычно предлагаются «европейцы» или внедорожные версии, пригнанные с Ближнего Востока. У последних обычно недостаточно хорошо обогревается салон, зато следы коррозии будут полностью отсутствовать и на лакокрасочном покрытии, и на днище авто.

Определяясь с двигателем, следует учесть, что бензиновые версии более надежны и долговечны. Для бывших в употреблении автомобилей Ленд Крузер 120 они менее затратные в плане обслуживания, чем дизельные агрегаты.

Обязательно следует обратить внимание на пневмоподвеску, которой комплектовались более дорогие версии. Ее ресурс составляет более 200 тысяч. Однако, как показывает практика, для некоторых автовладельцев ее целесообразность под большим сомнением.

По мнению специалистов, Land Cruiser 120 и вся серия от Toyota Motor Corporation по праву входит в число лидеров наиболее среди качественных и комфортных внедорожников всех времен.

Они стали эталоном качества и определили правильное направление движения для таких автомобильных марок как Jeep, Hummer, Land Rover.

Для многих автомобильных корпораций Toyota Land Cruiser 120 является недосягаемой вершиной и эталоном автомобильного внедорожника. Кстати, Ленд Крузер Прадо 150 тоже хорош в плане проходимости и надежности.

А далее большой тест-драйв Тойоты Ленд Крузер 120:

Источник: https://avto-cool.com/vnedorozhniki/toyota-lend-kruzer-prado-120-na-vtorichnom-ryinke

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — неубиваемый внедорожник

Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Не так много автомобилей после того, как их производство приостановили, смогли не только сохранить свою популярность, но еще и приумножить ее. Наверное, Тойота Прадо 120 является одним из немногих исключений из данного правила. Особенную любовь к автомобилю испытывают жители стран-СНГ.

Убедиться в этом достаточно легко – достаточно просто выйти на улицы своего города и присмотреться к проезжающим мимо авто. Среди них обязательно найдется несколько представителей данной торговой марки. О том, почему же этот внедорожник приобрел такую популярность, мы и поговорим сейчас.

Особенности модели

Впервые Тойота Ленд Крузер Прадо 120 появилась еще в 2002 г. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году.

За этот период было выпущено достаточно много модификаций таких транспортных средств (в общем, данный показатель переваливает за 40).

Затем выпускались Прадо 150 и Прадо 2018 года, при этом 120-я Тойота, которая базируется на трех китах автомобилей – комфорт, проходимость и надежность, – не утратила своей популярности.

Габариты модели

Размер стандартной пятиместной версии выглядит следующим образом:

  • длина – 485 см;
  • ширина – 187,5 см;
  • высота – 189, 5 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • колесная база – 279 см.

Вес Ленд Крузер Прадо 120 составляет 1880 кг, полная масса – 2155 кг. При этом автомобиль обладает достаточно неплохим багажником – 586 литр. Таким образом, в нем можно перевозить много вещей, что особенно актуально и для выезда за город, и для повседневной жизни.

Особенности экстерьера

Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев.

С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов.

После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.

Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.

Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.

Внешнее оформление салона

Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.

Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.

Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.

Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).

В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:

  • магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
  • качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
  • ГУР;
  • наличие функции подогрева зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • систему климатического контроля;
  • кондиционер;
  • наличие пульта управления температурой в салоне.

Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.

При этом приборная панель расположена достаточно удобно.

В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой.

Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado 120: какой двигатель лучше

За период производства авто существовало достаточно много различных комплектаций, которые, прежде всего, разнились своим силовым узлом. Как правило, в СНГ можно увидеть 4 варианта бензинового движка, дизельный мотор или дизельный двигатель с турбонаддувом. При этом в России наибольшее распространение получили следующие модели:

  • объем 2,7 литра, бензин. Мощность достигает 163 лошадиные силы. Идет в паре как с механической, так и автоматической коробкой передач;
  • объем 4,0 литра, бензин. Мощность тут составляет 282 лошадки. Самые последние варианты работали исключительно с автоматикой;
  • объем 3,0, дизель с турбонаддувом. Обладает мощностью в 173 лошадиных силы. Доступны модификации с АКПП или МКПП.

При этом официальных поставок дизеля в страны-СНГ не происходило, так как производитель посчитал климатические условия нашей страны слишком суровыми для этого мотора. В то же время, это не помешало такой модификации двигателя попасть в нашу страну.
В любой модификации Toyota Land Cruiser 120 установлен полный привод.

Сколько потребуется горючего

Если вы думаете приобрести Ленд Крузер Прадо 120, технические характеристики по расходу топлива данной модели выглядят так:

  • по трассе – 11,1-11,2 л дизеля или 17 л бензина;
  • по городу – 7,9-8,0 л дизеля или 10,2 л бензина;
  • смешанный цикл – 91,-9,2 дизеля или 12,7 бензина.

Показатели немаленькие, но если принять во внимание габариты авто и мощность движка (как никак, а объем в 4 литра требует своего), то расход более чем приемлемый.

Несколько слов о динамике

При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе.

Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов.

На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.

Также будет интересно почитать:  Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:

  • максимальная скорость – 180 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
  • особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.

Особенности тормозной системы и усилителя руля

На всех моделях присутствует ГУР. В качестве передних тормозов автомобиля выступают вентилируемые диски. Задние тормоза также дисковые вентилируемые для всех доступных в нашей стране модификаций.

Как чувствует себя авто на ходу

Производители пытались создать отличный внедорожник, но как вездеход Тойота Ленд Крузер 120 – не самый удачный вариант.

Действительно, благодаря своим техническим характеристикам автомобиль может с легкостью преодолевать снег, лед, болото и т. д.

В то же время, в силу увеличенной колесной базы, чересчур длинных свесов и достаточно большого количества навесных элементов машина лучше ведет себя именно на трассе.

Выезжая на шоссе, водитель Toyota Land Cruiser Prado 120 может чувствовать себя более чем комфортно. Наличие антиблокировочной системы и большого количества подушек безопасности делает джип отличным выбором, чтобы уберечь себя от различных непредвиденных ситуаций на дороге.

В то же время, на больших скоростях проявляет себя недостаток стабилизации. Уже после 120 км/час авто начинает немного бросать. Но если ездить на нормальных скоростях, то никаких проблем не возникает, мотор работает отлично, ГУР помогает ехать прямо, а качественная подвеска поглощает все неровности.

Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120

Несмотря на то, что новый автомобиль такого типа уже не купишь, вторичный рынок предлагает широкий выбор 120-ых Тойот Прадо. При этом для будущих автовладельцев, прежде всего, стоит обращать внимание на:

  • моторы таких авто рассчитаны на около 400 тыс. км пробега при должном обслуживании;
  • у четырехлитровых агрегатов достаточно часто течет сальник коленвала;
  • КПП также очень надежные, их ресурс аналогичен двигателям, вот только без регулярного обслуживания они практически сразу же выходят из строя.

Помните, что хороший автомобиль, к которому относились предельно бережно, будет отлично служить вам в течение длительного периода, ведь Toyota Land Cruiser Prado 120 – это нестареющая классика. Покупая б/у автомобиль, если он в нормальном состоянии, вам придется тратиться лишь на расходники, больших проблем с таким транспортным средством не должно возникать.

А далее видео обзор про Ленд Крузер Прадо 120:

Источник: https://krossovers.ru/vnedorozhniki/tojota-prado-120-na-vtorichnom-rynke.html

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — обзор слабых мест внедорожника

Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев — 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.

Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.

Комплектации

В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).

Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.

Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.

Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».

Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E).

VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента.

Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.

Отличия арабской и европейской версий

Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.

Основные признаки арабской модификации:

  • Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
  • Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
  • У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
  • Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
  • Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
  • Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
  • На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).

Источник: https://AvtoGeek.ru/toyota-land-cruiser-prado-120/

Toyota Land Cruiser Prado 120 – быть в тренде

Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ.

Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны Ленд Крузер Прадо 120.

Машина смотрится стильно и агрессивно. Самый популярный цвет кузова — черный.

Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.

В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.

Основные габариты Toyota Land Cruiser Prado 120 (стандартная 5-местная версия)
Длина4850 мм
Ширина1875 мм
Высота1895 мм
Клиренс220 мм
Колесная база2790 мм
Объем багажника586 л
Снаряженная масса1880 кг
Полная масса2155 кг

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается.

Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу.

Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.

Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов.

Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот.

Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ.

Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру.

Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы.

За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.

За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами.

Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами.

К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной.

Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Тех. часть

фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.

За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом.

Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог.

Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран.

К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.

При желании и возможности можно отправиться в круиз по бездорожью, но нужно знать: это не среда обитания Прадо 120.

Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой.

Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая.

Это касается всех версий Прадо 120.

Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором
Максимальная скорость180 км/ч
Разгон до 100 км/ч9.5 с
Крутящий момент249 при 5200 об/мин
Средний расход топлива13.5 л на 100 км

Машина в деле

При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота, но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными.

Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед.

Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.

При необходимости автомобиль способен преодолевать сложные участки дороги без ущерба для ходовой части.

И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности.

Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает.

На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».

Итог

Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.

ПлюсыМинусы
Внешний вид. Шикарная внешность покорила множество автомобилистов.Потеря контроля на высоких скоростях.
Большой выбор силовых установок.Недостаточное количество характеристик для борьбы с бездорожьем.
Комфортный салон.Тесный задний ряд в 3-дверном исполнении Prado 120.

Источник: http://jp4x4.ru/toyota/land-cruiser-prado-120.html

Недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо с пробегом | Toyota Land Cruiser

Рестайлинг тойота ленд крузер прадо 120

Тойота Ленд Крузер Прадо – легендарный внедорожник, мечта многих автолюбителей. Потенциальных покупателей этого автомобиля привлекает не только проходимость и его брутальный внешний вид, но и, конечно же, безупречная репутация. 120-й Прадо – самый популярный среди всех модификаций Ленд Крузера, он, даже популярней, чем новый 150-й.

А все потому, что истинные ценители модели считают эту машину самой удачной за всю историю Прадо. Для одних это верный друг и помощник, для других – подтверждение статуса, про 120-й Прадо пишут, что он почти не ломается, и ключевое слово здесь «почти».

К тому же, многие Прадики уже имеют пробег далеко за сотню, и на этом пробеге нового владельца поджидают неприятные сюрпризы, а вот какие именно, сейчас и разберемся.

Немного истории:  

Первое поколение Тойота Ленд Крузер Прадо было представлено в 1987 году, его важными плюсами являлась высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Прадо предлагался в трех- и пятидверном кузове, с бензиновыми и дизельными моторами. Это поколение модели выпускалось на протяжении девяти лет и имело индекс «Прадо 70».

Вторая генерация, получившая индекс «90», была представлена 1996 году, это был первый автомобиль семейства, оснащенный независимой передней подвеской.

Прадо, с индексом 120, начали выпускать с 2002 года, автомобиль был построен на той же платформе, что и Прадо 90, и, традиционно, предлагался в двух вариантах – в трех- и пятидверном кузове. По тем временам, оснащение и комфорт были просто революционными.

Это была первая в мире машина с системой помощи при подъеме в горку, которая помогает трогаться с места вверх по скользкой дороге и предотвращает боковое скольжение. Помимо этой системы, автомобиль оснащен целым рядом электронных систем и помощников, отвечающих за безопасность и комфорт.

В 2005 году был проведен легкий рестайлинг, при этом, внешность почти не изменилась, а вот список модификаций заметно расширился. Третье поколение Прадо продержалось до 2009 года. В 2009 году, в рамках Франкфуртского автошоу, дебютировало четвертое поколение Тойота Ленд Крузер Прадо с индексом «150». Автомобиль был построен на усовершенствованной платформе Прадо 120.

Достоинства и недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо 120 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве японских автомобилей, очень мягкое, к тому же, антикоррозийная обработка кузова не самая лучшая. Все это приводит к быстрому появлению коррозии на всех точках сварки рамы. Снаружи, особого внимания требуют задние двери, пороги и колесные арки.

Быстрее всего, рыжая болезнь распространяется на автомобилях, ввезенных из эмиратов. Если на задней двери установлено запасное колесо, проверьте дверь на предмет провисания. Если, при движении по неровностям слышен дребезг в дверях, скорее всего, причина в пластиковых накладках или люфте петель.

Хромированные элементы очень боятся реагентов и мутнеют в первые годы эксплуатации, а затем, начинают облазить.

Силовые агрегаты

Тойота Ленд Крузер Прадо оснащался следующими типами силовых агрегатов: бензиновые 2.7 (150 и 163 л.с.), 3.4 (185 л.с.), 4.0 (240 л.с.); дизельные 3.0 (163, 173 и 195 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты очень надежны, и даже при больших пробегах докучают своим владельцам крайне редко. Привод ГРМ у всех моторов цепной, металлическая цепь без замены служит до 300000 км.

При использовании низкокачественного топлива, первыми страдают топливные форсунки, их нужно промывать каждые 50000 км, а после 200000 км – менять. Сигналом о необходимости чистки или замены форсунок послужат: неустойчивая работа мотора, плохая тяга, повышенный расход топлива.

Такие же симптомы проявляются, если забился грязью погружной фильтр, который находится в бензобаке (происходит это после 150000 км пробега). Топливный насос ходит порядка 200000 км, для того, чтобы поменять топливный фильтр и насос, необходимо снимать бензобак.

На некоторых Прадо, особенно 2003-2004 годов выпуска, пробивает прокладку головки блока цилиндров, что может привести к серьезным проблемам. Из мелких проблем, самые распространенные: течь радиатора охлаждения, выход из строя помпы и запотевания корпуса масляного фильтра. Ближе 200000 требуется замена стартера.

Проблемы с надувом появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопастей турбины. Причина – в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашивающихся из-за большого сопротивления загрязненных лопаток турбины.

Периодическая очистка воздушного тракта, в том числе и турбины, от посторонних отложений существенно продлит жизнь актуатору.

Дизельные моторы не славятся своей надежностью и обладают целым рядом проблем, основной причиной которых служит плохое качество солярки. Самая распространенная из них это прогорание поршней.

Также, после 100-120 тыс. км могут зазвенеть топливные форсунки, замена обходится достаточно дорого 200-400 у.е./шт. Привод ГРМ у дизельных моторов ременной, регламентный интервал замены – 80-100 тыс.

км.

Тойота Ленд Крузер Прадо комплектовался пятиступечатой механикой, четырех- и пятиступечатой автоматической трансмиссией. Опыт эксплуатации показал, что обе трансмиссии не имеют существенных недостатков и обладают большим ресурсом работы. Прадо с механикой на вторичном рынке встречаются достаточно редко.

АКПП, с технической точки зрения, достаточно надежна, а вот на эксплуатационные характеристики есть нарекания. Так, в частности, владельцы жалуются на рывки и толчки во время переключений передач. Нередко, решить этот недостаток помогает замена масла в коробке передач.

Отказ коробки встречается на автомобилях 2003-2005 годов выпуска.

Система полного привода у автомобилей, предназначенных для европейского и арабского рынков, абсолютно разная, и если у арабских машин полный привод подключаемый, то, на европейских — он постоянный.

Самая распространенная проблема европейских версий кроется в блокировке дифференциала. Дело в том, что на раздаточной коробке есть блок с электрическим моторчиком межосевой блокировки, который может дать сбой (называется «Актуатор»). Замена актуатора обойдется в 300 у.е.

Также, со временем (после 150000 км), начинают подтекать сальники редукторов.    

Ходовые качества Тойота Ленд Круззер Прадо 120 с пробегом

Передняя подвеска Тойота Ленд Круззер Прадо независимая, задняя – полузависимая, на обеих осях двухрычажка. Прадо может комплектоваться как обычной, так и более комфортной пневматической подвеской. В зависимости от условий эксплуатации, пневмобалоны живут 120-150 тыс. км, новый обойдется от 150 до 300 у.е.

Пневмокомпрессор выхаживает 180-200 тыс. км, за новый просят около 300 у.е. Датчик положения кузова живет 100-130 тыс. км (если датчик выходит из строя, машина всегда будет находиться в верхнем положении), замена датчика обойдется в 500 у.е.

Амортизаторы имеют очень большой ресурс работы и способны продержатся более 200000 км.

Шаровые опоры служат 150-180 тыс. км, замена обходится достаточно дорого, так как они меняются в сборе с нижним рычагом. Замена стоек стабилизатора требуется раз в 80-100 тыс. км. Ступичные подшипники приходится менять достаточно часто, раз в 50-80 тыс. км.

Также, пристального внимания требует и рулевая рейка. На 5-7-летних машинах можно заметить перекос автомобиля на левую сторону, для устранения проблемы нужно поменять местами пружины или заменить их на новые.

Хочется отметить, что стоимость запчастей подвески не дороже, чем у других производителей, но имеют больший ресурс. После 5-6 лет эксплуатации ухудшаются тормозные характеристики, так называемая «ватная педаль», к сожалению, штатными способами данная проблема не лечится.

  Суппорта и направляющие могут закисать и подклинивать, поэтому, при каждом ТО, их необходимо смазывать.

Итог:

Тойота Ленд Круззер Прадо 120, в большинстве случаев, эксплуатируется на убой, поэтому не рекомендуется покупать машину у охотников, рыбаков и любителей погонять по бездорожью.

Лучше отдать предпочтение автомобилю, который эксплуатировался в мегаполисе, так как машины из регионов, как правило, в не самом лучшем состоянии. Покупка машины, эксплуатируемой в большом городе, существенно снижает риски того, что предыдущий владелец обслуживал авто в неофициальном сервисном центре и заправлялся некачественным топливом.

Уделяйте как можно больше внимания диагностике машины перед покупкой, так как не убиваемые автомобили притягивают особый типаж владельцев.

 Достоинства:

  • Надежность.
  • Невысокая стоимость запчастей.
  • Хорошие внедорожные характеристики.
  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Большой просторный салон.

 Недостатки:

  • Плохая управляемость (при повороте на скорости есть большой риск перевернуть машину).
  • Склонность кузова к коррозии.
  • Сбои электронных систем.
  • Большой расход топлива (16 литров на 1000).
  • Двигатели требовательны к качеству топлива.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-land-cruiser-prado-120/

Юридиада
Добавить комментарий