Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

16. Договор перевозки грузов

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

Перевозка грузовреализуется путем заключения договораперевозки между ЖД и грузоотправителем.В соответствии с договором о перевозкегрузов (ст.33 Транспортного Устава) ЖДобязуется своевременно и в сохранностидоставить груз на станцию назначенияс соблюдением условий его перевозки ивыдать груз грузополучателю.

Грузоотправитель обязуется оплатитьперевозку груза. договораперевозки излагается в накладной. Послеоформления, накладная принимает формуи силу договора о перевозке, заключенногомежду ЖД и грузоотправителем. Договорвступает в силу, когда груз принятстанцией отправления вместе с накладной.

Указанная транспортная накладная ивыданная на ее основании квитанция оприме груза к перевозке подтверждаютзаключение договора о перевозке груза.В подтверждение приема груза к перевозкеЖД обязана проставить в транспортнойЖД накладной календарный штемпель.

Квитанция по приему груза выдаетсягрузоотправителю под роспись всоответствующей графе корешка дорожнойведомости.

17. Комплект перевозочных документов и его назначение

Грузоотправитель,предъявляя груз к перевозке, представляетстанции отправления на каждую отправкузаполненный комплект перевозочныхдокументов, который состоит из следующихлистов:

Накладная –основной перевозочный документ,сопровождающий груз до станции назначения.Она заполняется грузоотправителем накаждую отправку, и при выдаче грузавыдается получателю. От правильностизаполнения накладной во многом зависитсохранность груза и выполнение в срокего доставки. Накладная – основнойдокумент в юридическом и правовомотношении при перевозке груза.

Дорожная ведомость– документ расчётно-финансовогозначения. Вместе с накладной сопровождаетгруз до станции назначения. На станцииназначения в ней расписывается получательо получении груза.

Затем дорожнуюведомость при сопроводительной ведомостивысылают в расчетно-товарную контору,а оттуда в дорожно-вычислительный центр.

По дорожным ведомостям определяютвыполненный дорогами объема перевозок,доходные поступления от них, правильностьперевозок и выполнение сроков доставкигрузов.

Корешок дорожнойведомостислужит основным документом для определенияпровозной платы при централизированныхрасчётах, а также для учёта и отчетностиобъема перевозок станцией.

Квитанция о приёмегруза к перевозке– важный юридический документ,свидетельствующий о приеме дорогойгруза к перевозке от грузоотправителя.Она выдается грузоотправителю.

Все эти документыодинаковы по размеру (А4) и расположениюграф и реквизитов, что даёт возможностьзаполнять их одновременно под копирку.В перевозочных документов сочетаетсятекстовая информация с кодированной.

18. Порядок заполнения комплекта перевозочных документов (грузоотправитель)

Порядок заполненияперевозочных документов приведен вСборнике правил перевозок грузов наЖД-транспорте. ЖД выдает грузоотправителюбланки транспортных накладных и заявкина перевозку за плату. Бланки перевозочныхдокументов заполняются машинописным,в том числе компьютерным способом ивручную черными чернильными илишариковыми ручками.

Отдельные сведенияуказываются в виде штемпелей. Помаркине допускаются. Грузоотправительсогласно ст.27 Транспортного уставанесет имущественную ответственность,предусмотренную ст.98 и ст.

111 за достоверностьсведений, внесенных в накладную, а такжеза последствия, возникшие вследствиенедостоверных, неполных или неточныхсведений, указанных в накладной.

Грузоотправительзаполняет следующие графы:

— скорость (клиентсам выбирает большую или грузовуюскорость, что влияет на цену);

— род вагона, номервагона, грузоподъемность, количествоосей, сведения о подшипниках, код сцепа,тип вагона, объём кузова, техническиенормы загрузки при погрузке грузасредствами грузоотправителя (нормазагрузки указывается сетевая илидорожная, если нет нормы, то ставится»н/у»), вид негабаритности (5-тизначный индекс, при отсутствиинегабаритности графа не заполняется);

— станция и дорогаотправления (точное наименование станциии ЖД в соответствии с тарифнымруководством);

— станция и дороганазначения (в тех случаях, когда грузследует на станцию, на которой выгрузкаосуществляется только на подъездномпути, грузоотправитель делает пометку»с подаче на подъездной путь»);

— отправитель(точное и полное наименованиегрузоотправителя и его код согласнообщероссийскому классификаторуорганизаций и предприятий ОКПО);

— почтовый адресотправителя (полностью, с индексом);

-плательщик;

— знаки отправителя(указываются отличительные знаки,отмеченные грузоотправителем на грузовыхместах);

— количество мест;

— упаковка (приперевозке неупакованного груза ставится»н/у»);

— наименованиегруза (полное и точное, в соответствиис тарифным руководством);

— масса груза в кг,определенная грузоотправителем(заполняется отправителем, если массаизмерялась им, или с его участием);

— итого мест,

— итого масса,(прописью, заполняется отправителем,если масса измерялась им, или с егоучастием);

— способ определениямассы

— объявленнаяценность (указывается прописью объявленнаягрузоотправителем стоимость груза врублях);

— «За правильностьвнесенных в накладную сведений отвечаю»(фамилия, подпись, а уполномоченноегрузоотправителем лицо на основаниидоверенности на оформление перевозочныхдокументов дополнительно указываетзанимаемую должность).

Источник: //StudFiles.net/preview/1856349/page:7/

Как правильно оформить железнодорожную накладную

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке
55555

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Что это такое и для чего она нужна

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора.

При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.

Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Пример договора на транспортировку груза с помощью железной дороги

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно.

Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза.

Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

Кто заполняет и образец

Образец заполнения железнодорожной накладной (форма ГУ-27)

После того, как представители РЖД выдадут листы  с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

  • «Наименование груза»;
  • «Род упаковки»;
  • «Кол-во мест»;
  • «Масса»;
  • «Пломбы»;
  • «Погружено»;
  • «Способ определения массы»;
  • «Перевозчики»;
  • «Уплата провозных платежей»;
  • «Документы, приложенные отправителем»;
  • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

Источник: //mirblankov.ru/zheleznodorozhnaya-nakladnaya/

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной.

Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

При оформлении перевозки грузов группой вагонов по одной накладной по форме ГУ-27е оформляются дорожная ведомость по форме ГУ-29б или ГУ-29бр, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист по форме ГУ-38б.

Внимание

Приведу пример – постановление ФАС Северо — Западного округа от 28 марта 2008 г. по делу № А56 — 4733/2007. Судьи признали, что экспедитор несет ответственность за утрату груза, поскольку он не доказал, что был лишен возможности предотвратить хищение.

Отмечу, что по договору транспортной экспедиции установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров* ( Пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2003 г № 87 — ФЗ) .

То есть до предъявления экспедитору иска обязательно нужно предъявить экспедитору претензию.

Иначе судьи откажут в иске. Это подтверждает арбитражная практика, например постановление ФАС Московского округа от 9 июня 2008 г. № КГ — А40/4083 — 08 — Б.

Претензия предъявляется в письменной форме.

И последний лист 4 – квитанция о приеме груза. Она остается у грузоотправителя.

Замечу, что накладная составляется на каждую отправку груза.

Формы транспортных железнодорожных накладных приведены в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 39, а также в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 30.

Таким образом, подав заявку на перевозку, вы должны заполнить железнодорожную накладную и сдать ее перевозчику вместе с грузом. У вас на руках остается квитанция о приеме груза.

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке опасных грузов

В случаях задержки по вине грузоотправителя на станции отправления вагона (контейнера) с грузами, сопровождаемыми охраной МПС России, а также в случаях задержки на станции назначения подачи под выгрузку вагонов (контейнеров) с грузами вследствие того, что фронт выгрузки у грузополучателя занят, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных, зависящих от грузополучателя причин, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимается сбор за охрану грузов, указанный в тарифном руководстве.

Документы, оформляемые при перевозках грузов насыпью и навалом

Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом (п.1 Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом, утв.приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г.

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке в

Технических условий правильно» (заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее -технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии, инициалов подписавшего лица).

32.
На оборотной стороне накладной, в графе 4 «Особые заявления и отметки отправителя», в случаях, предусмотренных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем делаются отметки:

— масса оборудования и утеплительных материалов при перевозке грузов со съемным оборудованием и утеплением;

— профилактические меры, принятые грузоотправителем для предохранения груза от смерзания;

— наличие у предъявляемого к перевозке неупакованного груза видимых повреждений (например, «у станка отбита ____ деталь», «разбита фара у машины»).

При оформлении переадресовки станция обязана сделать соответствующую отметку о переадресовке в перевозочных документах, в том числе в дубликате накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)».

Переадресовка грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении на станции государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, без предъявления дубликата накладной может быть разрешена по заявлению грузополучателя начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги первоначального назначения.

—————————————————————————

*(1) См.: СЗ РФ. 1998. N 2. Ст.218.

С.Г.

От грузоотправителя требуется надлежащее, в соответствии с установленными правилами, заполнение накладной и предъявление ее вместе с грузом перевозчику.

Грузоотправитель заполняет, в частности, следующие графы бланка:

1. «Скорость» (указывается, с какой скоростью должна осуществляться перевозка груза (грузовой или большой). Если перевозка груза, согласно тарифному руководству, должна осуществляться только с большой скоростью, грузоотправитель в этой графе обязан указать именно эту скорость).

2.

Источник: //yuridiada.ru/zheleznodorozhnaya-kvitantsiya-o-prieme-gruza-k-perevozke

Квитанция о приеме груза к перевозке жд

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

N 20Ц), которые при температурах наружного воздуха ниже 0 O С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона.

К этим грузам относятся: глина — каолиновая, огнеупорная, простая; гравий; земля (всякая); камень — гипсовый, известняковый, строительный-бутовый; кокс; мука (доломитовая) известняковая; руда — железная, драгоценных металлов, марганцевая, медная, никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая; соль — каменная, техническая; уголь — бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобыча); щебень мытый; некоторые другие грузы.

Грузоотправитель должен правильно указать наименование груза в накладной.

An error occurred

По сути, продавец передает свой груз в руки перевозчика, до момента доставки груза покупателю.

Дорога – это область риска, находясь в пути, груз может быть деформирован, испорчен, частично или полностью утерян.

Для того, чтобы покупатель получил товар в том виде, в котором ему передал продавец, необходимо правильно юридически оформить договор перевозки груза железнодорожным транспортом.

Договор грузоперевозки, как и многие другие договора, содержит перечень сторон, участвующих в договоре и их ответственность и обязательства.

Причем сторон может быть более двух, получателем может быть не Покупатель, а третье лицо.
Все эти моменты должны учитываться и прописываться. На что, скорее всего, следует обратить внимание при составлении договора грузоперевозки.

Она выдается грузоотправителю.

Все эти документы одинаковы по размеру (А4) и расположению граф и реквизитов, что даёт возможность заполнять их одновременно под копирку. В перевозочных документов сочетается текстовая информация с кодированной.

Квитанция о приеме груза к перевозке жд транспортом

В случаях задержки по вине грузоотправителя на станции отправления вагона (контейнера) с грузами, сопровождаемыми охраной МПС России, а также в случаях задержки на станции назначения подачи под выгрузку вагонов (контейнеров) с грузами вследствие того, что фронт выгрузки у грузополучателя занят, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных, зависящих от грузополучателя причин, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимается сбор за охрану грузов, указанный в тарифном руководстве.

Документы, оформляемые при перевозках грузов насыпью и навалом

Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом (п.1 Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом, утв.приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г.

Внимание Работник станции, осуществляющей переадресовку груза по новым перевозочным документам, обязан приложить к первоначальной дорожной ведомости указанную доверенность и направить их в управление железной дороги, в состав которой входит данная станция, для хранения. В тех случаях, когда переадресовка груза осуществляется по первоначальным перевозочным документам, доверенность остается на станции.

Полученное разрешение на переадресовку груза направляется в письменном виде начальнику станции для осуществления такой переадресовки. При переадресовке в пути следования разрешение на переадресовку груза адресуется начальнику станции, на которой должна состояться переадресовка, а копия — начальнику станции первоначального назначения.

Источник: //diamondsvape.ru/kvitantsiya-o-prieme-gruza-k-perevozke-zhd/

Квитанция о приеме груза к перевозке жд это

Заявление о переадресовке груза в электронном виде считается полученным при поступлении в АИС ЭДВ от заявителя электронной квитанции с нулевым кодом приема.

При этом дата и время получения заявления регистрируются в АИС ЭДВ по дате и времени его приема в электронном виде в АИС ЭДВ.

Все прилагаемые к заявлению документы в этом случае также передаются железной дороге заявителем в электронном виде.

Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется в установленном порядке. Переадресовка груза осуществляется железной дорогой при условии представления лицом, уполномоченным грузоотправителем, грузополучателем, доверенности на предоставление ему права оформления переадресовки данного груза.

Квитанция о приеме груза к перевозке жд образец

Во всех режимах работы АРМ ТВК определяет и выдает на печать дату истечения срока доставки груза, который проставляется в дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

После завершения таксировки в накладной, дорожной ведомости, в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза к перевозке в товарной конторе ставится календарный штемпель станции о времени приема груза к перевозке.

Квитанция о приеме груза к перевозке после росписи грузоотправителя в корешке дорожной ведомости выдается ему на руки. Накладная, дорожная ведомость и вагонный лист (кроме мелких и отправок в контейнерах) пересылаются в СТЦ.

Квитанция о приеме груза к перевозке жд что это

Наименование груза» указывается: «На промывку» или «Ветсанобработку по первой категории».

При направлении специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в графе «Наименование груза» указывается: «В дезинфекцию» и категория обработки.

Порожние специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) перевозчика, не требующие промывки, направляются по регулировочному заданию с указанием в графе «Наименование груза» — «Порожние, под погрузку».

При предъявлении к перевозке порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, в графе «Наименование груза» указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под __________ (наименование груза). Собственник _______» или «Порожний вагон, сданный в аренду.

Технических условий правильно» (заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее -технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии, инициалов подписавшего лица).

32.
На оборотной стороне накладной, в графе 4 «Особые заявления и отметки отправителя», в случаях, предусмотренных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем делаются отметки:

— масса оборудования и утеплительных материалов при перевозке грузов со съемным оборудованием и утеплением;

— профилактические меры, принятые грузоотправителем для предохранения груза от смерзания;

— наличие у предъявляемого к перевозке неупакованного груза видимых повреждений (например, «у станка отбита ____ деталь», «разбита фара у машины»).

Источник: //zakon02.ru/kvitantsiya-o-prieme-gruza-k-perevozke-zhd/

Оформление перевозочных документов на жд

Железнодорожная квитанция о приеме груза к перевозке

Груз в пути следования по железным дорогам сопровождают перевозочные документы, к которым относятся транспортная железнодорожная накладная и дорожная ведомость.

Накладная — основной документ, на основании которого устанавливаются взаимные обязательства железной дороги и грузоотправителя по перевозке, ответственность за сохранность груза, права грузополучателя, права на предъявление претензий и судебных исков, правильность применения тарифов, точность и полнота расчетов за перевозку и т. д.

Накладная составляется грузоотправителем, который несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. На основании договора железная дорога может составлять накладную за грузоотправителя. Накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки.

В подтверждение приема груза к перевозке железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Накладная выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом. Форма накладной и порядок ее заполнения при перевозке грузов утверждаются МПС России и публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

На основании накладной после приема груза к перевозке от грузоотправителя железная дорога составляет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза к перевозке. Форма этих документов и их соответствие формам накладной устанавливаются МПС России.

Документы содержат все данные о грузе, грузоотправителе, грузополучателе, станциях отправления и назначения, о вагоне и уплаченных грузоотправителем провозных платежах при отправлении, имеют с накладной один номер, который называется номером отправки и присваивается железной дорогой при окончательном оформлении перевозочных документов либо исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации, либо по типографскому номеру на дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому учитывается перевозочная работа, распределяются провозные платежи между железными дорогами и оформляется выдача груза грузополучателю. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю. Корешок дорожной ведомости хранится на железной дороге отправления и является документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взимание провозных платежей для железной дороги отправления, а также одним из документов, на основании которого учитывается погрузка грузов по железным дорогам. В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов во внутригосударственном сообщении используются комплекты перевозочных документов, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное заполнение идентично расположенных граф в указанных документах. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации.

Форма и порядок заполнения накладной для перевозки груза в международном сообщении устанавливаются соответствующими соглашениями о международном грузовом сообщении (СМГС) — двухсторонними соглашениями о прямых ж.-д. сообщениях между российскими и финляндскими железными дорогами и между ж.-д. администрациями государств — участников СНГ и австрийскими ж. д. Особенности заполнения накладной при перевозке грузов в международном сообщении между ж. д. государств — участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии определены в приложении к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом – ответственное занятие. По сути, продавец передает свой груз в руки перевозчика, до момента доставки груза покупателю.

Дорога – это область риска, находясь в пути, груз может быть деформирован, испорчен, частично или полностью утерян.

Для того, чтобы покупатель получил товар в том виде, в котором ему передал продавец, необходимо правильно юридически оформить договор перевозки груза железнодорожным транспортом.

Договор грузоперевозки, как и многие другие договора, содержит перечень сторон, участвующих в договоре и их ответственность и обязательства.

Законодательная база Российской Федерации

Причем сторон может быть более двух, получателем может быть не Покупатель, а третье лицо. Все эти моменты должны учитываться и прописываться. На что, скорее всего, следует обратить внимание при составлении договора грузоперевозки.

Необходимо учитывать, кто является ответственным за оплату перевозки по железной дороге, так как именно эта сторона должна своевременно оплатить непосредственно железной дороге стоимость перевозки, только после этого вагоны будут поданы под погрузку.

В противном случае, сроки поставки будут сорваны.

Следующий немаловажный момент – получение груза. Только зная о всех требованиях и правах, которые имеет получатель груза можно воспользоваться правом предъявления претензий грузоперевозчику.

В договоре необходимо отметить, что получение груза должно происходить в соответствии с требованиями законодательства, только в этом случае претензии будут обоснованы. Груз может прибыть на место назначения в неисправном вагоне или контейнере, с поврежденной пломбой.

Получателю необходимо проверить груз с его взвешиванием, подсчетом количества мест и осмотром состояния повреждения. Необходимо составить коммерческий акт. Количество мест, в прибывшем грузе, необходимо сверять, даже если груз прибыл в исправном вагоне или контейнере.

Обязательное условие грамотной перевозки грузов – правильное оформление документов. Существует определенный перечень и порядок оформления документов. От Покупателя Продавцу, в первую очередь, идет транспортная разнарядка, то есть указание места, в которое прибывает груз. Либо, это можно указать в договоре.

Далее отправитель должен не менее чем за 10 дней до отправки подать заявку на отправление груза. В качестве договора между отправителем груза и железной дорогой выступает транспортная железнодорожная накладная (ТЖН). Именно грамотность заполнения этого документа влияет на сохранность груза при доставке железной дорогой.

Учитывая, что грузополучатель не фигурирует в этом документе, он так же несет ответственность по нему. Грузополучатель должен принять груз в сроки, вывезти его, очистить состав и оплатить все возможные платы, сборы и компенсировать убытки, которые возникают в случае перевозки груза. Так же именно по этому документу грузополучатель может предъявлять претензии к перевозчику груза.

Транспортно железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

  • Оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
  • Дорожная ведомость, представляющая собой расчетно-финансовый документ. В эту часть ТЖН включают данные о сроке доставки груза и календарные штемпели промежуточных станций;
  • Корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
  • Квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя). Это заключительный документ, носящий юридическую силу, подтверждающую факт получения груза.

Существуют такие виды перевозок груза железной дорогой, как грузоперевозка с объявленной ценностью, которую устанавливает отправитель. Однако стоимость ценности не должна превышать стоимость груза.

Определенные параметры и стандарты по измерениям и внешнему виду предъявляются к массе, габаритам груза и его упаковке. Необходимо четко состыковывать время подачи груза под погрузку, так как за простой вагонов несет ответственность грузоотправитель, а не железная дорога.

Ответственность за погрузку так же возлагается на грузоотправителя, поэтому с его стороны должен быть строгий контроль.

Грузополучатель несет ответственность за оформление документов при получении груза. В этом случае составляется коммерческий акт, не позднее чем через сутки после получения груза.

В коммерческом акте указывают все несостыковки, по времени прохождения груза по промежуточным станциям, невыполнение обязательств перевозчика по срокам поставки, повреждение вагонов, контейнеров или цистерн, недостача или несоответствующее состояние груза, ущерб, нанесенный грузом собственности перевозчика и многие другие моменты.

По фактам всех заполняемых документов, предъявляются претензии к железной дороге. Нельзя не отметить сложность всех стадий перевозки груза и связанного с этим документооборота. Существует еще и такой момент, что в случае, если груз не полностью заполняет вагон, перевозчику необходимо будет платить больше.

Однако всех сложностей можно избежать, доверив работу по оформлению документов, погрузке, контролю за перевозкой, разгрузкой и согласованием всех требований с железной дорогой, специалистам в этой сфере – компаниям грузоперевозчикам.

вернуться назад

содержание ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

12.4.

Формы перевозочных документов и требования к их заполнению на железной дороге

Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами.

Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 — оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры — один для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры); лист 3 — корешок дорожной ведомости

(остается у перевозчика); лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости.

Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость — документ расчетно-финансового и информационного значения.

По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности и составления сообщений в системы ЕК ИОДВ и АСОУП.

Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

Лист 1 — на бланке формы ГУ-27, листы 2, 3, 4 — машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Лист 2, 3, 4 заполняется перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

Листы 1, 2, 3, 4 — на бланках формы ГУ-29-0. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.

Лист 1 — машинопечатной формы ГУ-27у ВЦ, листы 2, 3, 4 — машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4.

Формы перевозочных документов на перевозку грузов маршрутными или групповыми отправками рассматриваются в п. 27.3, при перевозке грузов в контейнерах — в п. 25.4 учебника.

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

Защита документов

Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозок:

— грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;

— грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности с грузами, которые не требуют таких мер;

— грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.

Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат кодированную информацию. Места для кодирования информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками местах бланков перевозочных документов.

Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная накладная производится:

— грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;

— перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

— грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде.

При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифровой подписью перевозчика.

Подтверждением получения электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная электронной цифровой подписью грузополучателя.
 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Источник: //obd2bluetooth.ru/oformlenie-perevozochnyh-dokumentov-na-zhd/

Юридиада
Добавить комментарий